Табачная отрасль заявила о полной готовности к маркировке, которая станет обязательной через месяц
6 Июня 2019

6 июня 2019 года на Петербургском экономическом форуме Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживания Честный ЗНАК, и крупнейшие производители сигарет в России — JTI, «Филип Моррис Интернэшнл», «БАТ Россия», «Империал Тобакко» — подписали декларацию о переходе к промышленному выпуску маркированной табачной продукции с 1 июля 2019 года на всех производственных площадках в России.

Подписавшие соглашение компании положительно оценили результаты проводимого с января 2018 года эксперимента по маркировке табачной продукции. Все фабрики компаний, находящиеся на территории России, оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением и готовы к промышленному выпуску маркированной продукции. Сигареты маркируются в потребительской, групповой и транспортной упаковках. На пачку и блок наносится двумерный код в формате Data Matrix, защищенный отечественными криптографическими технологиями.

«Филип Моррис», JTI, «БАТ Россия», «Империал Тобакко» — пионеры проекта маркировки, занимающие более 98% рынка. Благодаря их активной позиции эксперимент прошел успешно и вышел на промышленную стадию раньше запланированных сроков. Это пример открытого диалога и эффективного партнерства с бизнесом, — прокомментировал Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ. — На базе пилота по маркировке табака создана передовая цифровая система прослеживания в масштабах страны для разных товарных групп».

«Разработанная в конструктивном взаимодействии с Минпромторгом, другими ведомствами и ЦРПТ система цифровой маркировки в полной мере учитывает специфику табачного производства. Её внедрение не повлекло за собой необходимости в массивных инвестициях или в кардинальной перестройке производственных линий. Мы также уверены, что благодаря этой системе станет невозможным попадание в торговый оборот незаконной продукции, что соответствует интересам и потребителей, и государства, и производителей», — сказал вице-президент по корпоративным отношениям и коммуникациям JTI Сергей Головко.

«Мы очень довольны результатами эксперимента по применению системы цифровой маркировки табачных изделий, который показал ее полную эффективность. Совместно с компанией ЦРПТ и другими участниками рынка нам удалось успешно пройти сложный административный и технологический процесс, выработать и апробировать оптимальные технические решения, что позволило нам оперативно обеспечить техническую подготовку производства. Все торговые марки, производимые на наших фабриках в России, уже выпускаются с цифровой маркировкой, двухмерным Data Matrix кодом. Сейчас идет процесс по внесению изменений в действующее законодательство, касающееся маркировки. Как производитель, мы надеемся, что в законодательстве будут отражены специальные положения, относящиеся к информации о маркированных товарах, находящихся в гражданском обороте, которую производители смогут получать из системы. Получение такой информации является непременным условием для реализации программ бережливого производства, сокращения всех видов затрат, оптимизации нашего бизнеса в целом», — рассказал Ашок Рам Мохан, президент аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России и Беларуси.

«БАТ Россия» участвовала в пилотном проекте по маркировке с самого начала в январе 2018 года. Участники проекта разработали систему маркировки и прослеживаемости товаров, не имеющую прямых аналогов в мире и наиболее подходящую для табачной продукции. Её создавали в самые короткие сроки с привлечением всех возможных сторон: государственных органов, производителей продукции, розничных сетей, разработчиков ПО и систем электронного документооборота. Система призвана обеспечить прозрачность потребительского рынка в России за счёт интеграции с фискальными и розничными ИТ-системами. Уже сейчас проблема нелегального рынка стоит как никогда остро: по данным Kantar, в I квартале 2019 года доля нелегальной продукции составила 10,3%. За последние 5 лет продажи нелегальных сигарет выросли в 10 раз. Для табачной отрасли цифровая маркировка — это возможность подтвердить подлинность и проследить движение легальных сигарет. Она может стать хорошим подспорьем в борьбе с распространением подделок», — заявил управляющий директор «БАТ Россия» Аттила Кундрак.

«В лице ЦРПТ мы приобрели надежного партнера для реализации стратегически важного проекта федерального значения. При поддержке экспертов ЦРПТ наша фабрика в Волгограде завершила переоснащение производственных линий и готова к переходу на промышленный выпуск маркированной продукции с 1 июля 2019 года. Мы уверены, что после реализации следующей фазы проекта, когда прослеживание табачной продукции станет возможным на каждом этапе движения товара от производителя к потребителю, государство и индустрия получат эффективный современный инструмент для работы с рынком», — рассказала Илона Миртова, директор по корпоративным и юридическим вопросам, «Империал Тобакко» в России и Центральной Азии.

Напомним, обязательная маркировка сигарет и папирос стартовала 1 марта 2019 года. В системе зарегистрировалось более 10 500 участников, промаркировано почти 2 млрд пачек. Для участников рынка сформированы этапы запуска, которые позволят комфортно приступить к работе с маркированными пачками всем участникам оборота. С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции, а с 1 июля 2020 года будет запрещен ее оборот в рознице. Готовится к запуску эксперимент по остальной табачной продукции. В рабочую группу уже поданы заявки от 21 компании.

Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Подайте заявку на участие в эксперименте по маркировке товаров

Новости