Молочный пилот
19 Июля 2018

Danone, «Галактика» и «Карат» протестируют маркировку готовой молочной продукции.

В Минпромторге прошла установочная встреча проектно-экспертной группы будущего эксперимента по маркировке готовой молочной продукции. В ней приняли участие Danone, PepsiCo, ГК «Галактика», Московский завод плавленых сыров «Карат» и другие компании.

Для маркировки молочных продуктов будет использоваться цифровой код Data Matrix, который будет наноситься на упаковку и прослеживаться по всей цепочке товарооборота, напомнил директор по развитию новых направлений бизнеса Центра развития перспективных технологий, определенного единым оператором системы маркировки в России, Дмитрий Скорчеллетти.

«Мы готовы провести пилотные проекты на площадках производителей. У нас есть все необходимые для этого мощности и оборудование», — сказал он. Эксперимент позволит протестировать нанесение кода на упаковку, оценить влияние на бизнес-процессы, оптимизировать затраты на внедрение маркировки и прослеживаемости для отрасли, добавил Дмитрий Скорчеллетти.

В ответ на это предложение компании Danone, «Галактика» и «Карат» заявили о готовности предоставить свои производственные площадки для проведения тестовых экспериментов. «Мы готовы выступать пилотной площадкой», — сказал сооснователь гатчинского молочного комбината «Галактика» Олег Дю, добавив, что компания уже внедрила маркировку на своем производстве и готова поделиться позитивным опытом с коллегами.

«Мы неоднократно открыто говорили о своей поддержке пилота и по-прежнему готовы в нем участвовать, предоставлять производственную площадку», — сообщила директор по публичным и корпоративным связям России и СНГ Danone Татьяна Ткаченко.

Один из участников заседания поднял вопрос об оснащении регистраторами выбытия промаркированных товаров заметных потребителей молочной продукции — больниц. «С больницами вопрос решен, ЦРПТ оснащает их специальными устройствами», — ответил на вопрос Дмитрий Скорчеллетти.

Заместитель директора департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Никита Кузнецов отметил, что сейчас вырабатывается совместное решение вопросов, связанных с маркировкой, и верифицированные итоги экспертных проработок будут обсуждаться в более широком кругу.

Единая национальная система маркировки продукции Честный ЗНАК внедряется в России ЦРПТ в рамках государственной концепции прослеживаемости товаров и борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией на рынке. Как отмечал председатель правления Союзмолоко Андрей Даниленко, «молочный бизнес заинтересован в реализации идеи прослеживаемости». Ранее Минсельхоз издал приказ, в соответствии с которым готовая молочная продукция была выведена из перечня подконтрольных товаров, на которые должны оформляться ветсертификаты.

Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Честный ЗНАК для бизнеса

Подайте заявку на участие в эксперименте по маркировке товаров

Новости
Новости
Подробнее