Нанесение кода с криптозащитой протестировано успешно
19 Июня 2018

ЦРПТ успешно протестировал нанесение кода с криптозащитой на заводах «Биокад», «Фармстандарт» и «Р-Фарм».

Центр развития перспективных технологий принял участие в заседании комитета по здравоохранению и фармацевтике Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). В ней участвовали представители крупнейших зарубежных фармацевтических компаний Stada CIS, Takeda, Bayer JSC, Sanofi, AstraZeneca, GSK, Novo Nordisk, Servier, Orion Pharma LLC, Fidia Pharma и Chiesi Pharmaceuticals LLC.

Руководитель продуктового направления «Фарма» ЦРПТ Антон Харитонов рассказал о криптографической защите цифрового кода, статусе подготовки отрасли к введению обязательной маркировки, пилотном проекте и об оборудовании для сериализации и агрегации ТрекМарк.

«Бизнес отметил более высокую по сравнению с российскими компаниями готовность зарубежных производственных площадок к введению маркировки. Все участники встречи поддержали предложения ЦРПТ об организации развернутой программы тестирования оборудования, технологических и бизнес-процессов предприятий. Ее цель — обеспечить полное соответствие требованиям, предъявляемым к сериализации и агрегации лекарственных препаратов на производстве», — резюмировал итоги заседания Антон Харитонов.

Он добавил, что для полной готовности к обязательной маркировке импортеров и иностранных компаний, локализующих производство в России, необходимо ускорить темпы модернизации бизнес-процессов. По его словам, около 60–65% фармацевтических производителей, поставляющих лекарства на российский рынок, будут оснащены оборудованием сериализации и агрегации до конца года.

В апреле — мае 2018 года тестирование маркировки лекарств прошло на площадках производителей и поставщиков оборудования, в том числе на заводах «Герофарм», «Биокад», «Фармстандарт», «Хемофарм», «Акрихин» и «Р-Фарм». В результате были получены положительные результаты: код успешно наносится и не требует существенного изменения производственного процесса, подготовлена обширная программа тестирования и отладки всех элементов системы криптозащиты.

«Система индивидуальной маркировки препаратов рассматривается крупными производителями как шаг в направлении повышения прозрачности и эффективности функционирования фармацевтического рынка в целом, а расходы на ее внедрение — как весьма перспективные инвестиции», — сказал директор департамента внешних связей Stada CIS в России Иван Глушков.

Для того, чтобы сделать оборудование более доступным на российском рынке, ЦРПТ совместно с Российским фондом прямых инвестиций и швейцарским разработчиком государственных систем борьбы с контрафактом SICPA основали компанию ТрекМарк. Локализация оборудования на мощностях концерна «Автоматика» госкорпорации Ростех позволила сделать его на 30% дешевле зарубежных аналогов и сократить время внедрения техники до 4 месяцев.

Бизнес может приобрести установки как у ТрекМарк, так и других отечественных и зарубежных компаний. 

На первом этапе ТрекМарк обеспечит техникой для маркировки фармацевтический сектор. Его участниками являются более 1000 производителей, 2500 оптовых поставщиков и 350 000 точек розничных продаж по всей стране.

Средняя стоимость оборудования ТрекМарк для небольших фармацевтических производств варьируется от 3,1 млн рублей до 6 млн рублей, для высокоскоростных производственных линий, которые использует Big Pharma, — от 7,5 млн рублей до 14 млн рублей. Вложенные средства окупятся за счет ликвидации на рынке нелегального оборота лекарственных препаратов. 

Всего в 2018 году совместное предприятие поставит российским фармацевтическим компаниям более 200 комплектов оборудования. Для обеспечения потребности российского рынка, ТрекМарк вложит в локализацию оборудования для фармацевтической отрасли около 1 млрд рублей до конца года. Уже инвестировано больше половины этой суммы.

Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Честный ЗНАК для бизнеса

Подайте заявку на участие в эксперименте по маркировке товаров

Новости
Новости
Подробнее