Москва. 8 июня. INTERFAX.RU — Доля фальсифицированных табачных изделий на рынке РФ составляет 10,3%, заявил исполнительный
вице-президент,
директор-представитель Japan Tobacco Inc Муцуо Иваи в рамках
бизнес-диалога «Россия — Япония» на
ПМЭФ-2019 в субботу.
По его словам, бюджет России потерял 72 млрд рублей
из-за не поступивших в казну налогов. Иваи отметил, что на постсоветском пространстве в связи с созданием ЕАЭС разворачивается передвижение капиталов, рабочей силы, продуктов. «Но, с другой стороны, это становится проблемой, связанной с дистрибуцией незаконной продукции», — отметил он.
«Один из перспективных способов решения этой проблемы — введение системы отслеживания продукции, в которой используются технологии цифровой маркировки», — считает Иваи. Он напомнил, что в РФ внедряется цифровая маркировка сигарет, и с июля реализация продукции без маркировки будет запрещена.
По словам Иваи, JTI поддерживает меры по борьбе с поддельными табачными изделиями. Но для максимального эффекта этой системы необходимо постепенное сокращение разницы между акцизами в странах ЕАЭС и расширение маркировки на все страны союза, считает он.
В РФ JTI владеет пятью фабриками. Как сообщил Иваи, объем инвестиций компании в российский рынок достиг $4,6 млрд.
JTI — лидер российского табачного рынка с долей около 40% после покупки «Донского табака» (по данным на 1 августа 2018 года).
Japan Tobacco представлена более чем в 120 странах. Международное подразделение группы — Japan Tobacco International. Компания выпускает сигареты под брендами Winston, Mevius, Camel, Sobranie, Glamour и LD. В России портфель также включает локальные марки («Русский стиль», «Петр I», «Тройка» и другие).
Источник:
Интерфакс.