1. Описание и назначение функциональности
После получения или изготовления СИ выполнить следующие действия:
-
убедиться в наличии достаточного количества КМ / СИ и при необходимости заказать новые КМ / СИ (см. подробнее в «Инструкции по заказу кодов маркировки и/или средств идентификации в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров товарной группы «Предметы одежды, бельё постельное, столовое, туалетное и кухонное»»);
-
выполнить проверку достоверности КИ перед нанесением СИ с КМ на товар: убедиться в том, что КМ идентифицирован, достоверен, статус КИ «Нанесен»;
-
маркировать товары – нанести СИ с КМ согласно утверждённым правилам маркировки;
-
сформировать сведения о вводе маркированных товаров в оборот и подать в ГИС МТ одним из следующих способов:
-
Подача сведений о вводе товара в оборот в ЛК ГИС МТ в ручном режиме:
-
производство РФ;
-
полученных от физических лиц;
-
импорт с ФТС;
-
трансграничная торговля;
-
контрактное производство РФ.
-
-
Подача сведений о вводе товара в оборот в ЛК ГИС МТ путём загрузки файлов в формате * .xml и * .csv:
-
производство РФ;
-
полученных от физических лиц;
-
импорт с ФТС;
-
трансграничная торговля;
-
контрактное производство РФ.
-
-
Важно
|
Доступ к функциональности ГИС МТ осуществляется в соответствии с ролевой моделью. Информацию об ограничениях прав см. в «Памятке по ролевой модели доступа Системы маркировки» |
2. Подача сведений о вводе товара в оборот в ЛК ГИС МТ в ручном режиме
Для создания документа «Ввод в оборот» выполнить следующие действия:
-
авторизоваться в ЛК ГИС МТ с помощью УКЭП;
-
в «Главном меню» перейти в раздел «Документы»;
-
нажать кнопку Создать и выбрать в выпадающем списке «Ввод в оборот»;
-
выбрать соответствующий вид документа. Состав полей ввода данных будет зависеть от выбранного вида документа.
2.1. Ввод в оборот с видом документа «Производство РФ»
При создании документа «Ввод в оборот» с видом документа «Производство РФ» выполнить следующие действия:
-
проверить значения полей ввода данных, заполненных автоматически и заблокированных для редактирования, и заполнить поля ввода данных (красным отмечены обязательные для заполнения поля):
-
поля ввода данных «ИНН собственника» и «ИНН производителя» заполнены значением ИНН участника оборота товаров, подающего сведения в документе, и заблокированы для редактирования;
-
«Дата производства» — заполнить прямым вводом данных в формате «ДД.ММ.ГГГГ» (только цифры, без пробелов, специальных символов, букв) или выбрать дату из календаря, нажав иконку
. Диапазон допустимых значений: от даты создания документа (текущей даты) минус пять лет по дату создания документа. По умолчанию установлено значение текущей даты. На следующем шаге редактирования (во вкладке «Шаг 2. Товары») доступно изменение даты производства по каждому из товаров по отдельности, которая будет являться основной для товара в документе;
-
«Тип производственного заказа» — для собственного производства организацией в поле ввода данных установлено значение «Собственное производство» и заблокировано для редактирования.
Рисунок 3. Общая информация -
-
нажать кнопку Добавить товары. При нажатии кнопки Сохранить как черновик документ сохраняется в разделе «
. При нажатии кнопки Отменить выполняется переход в раздел «Документы» без сохранения внесённых сведений; -
для добавления товаров в список нажать кнопку Добавить товар. В модальном окне «Добавление товаров» выбрать товары из списка предложенных, воспользовавшись при необходимости фильтрами по столбцам, и нажать кнопку Добавить (X) записей. При нажатии кнопки Отменить выполняется переход во вкладку «Шаг 2. Товары». Для загрузки товаров в файле в формате * .xls или * .xlsx во вкладке «Шаг 2. Товары» нажать кнопку Загрузить из файла (см. раздел «Загрузка товаров в файле в формате * .xls или * .xlsx»);
Если агрегация товаров была осуществлена до ввода в оборот, то в документе ввода в оборот указываются агрегаты, а не КИ, иначе агрегаты будут расформированы.
Для корректной обработки документа рекомендуется добавлять не более 5000 товаров в один документ.
Добавляемый набор не должен быть пустым: в набор должны быть вложены КИ (единицы товаров в потребительской упаковке) и/или КИК (комплект). При вводе в оборот КИ и/или КИК, вложенных в набор со статусом «Нанесен», набор будет автоматически расформирован.
Рисунок 4. Модальное окно добавления товаров -
для редактирования списка товаров установить флажки выбора данных и выбрать действие «Редактировать» или «Удалить» в выпадающем меню, нажав кнопку Действие с выбранными.
Рисунок 5. Действие с выбранными -
после добавления товаров для продолжения работы отредактировать каждый из товаров по отдельности, выбрав действие «Редактировать». Редактирование требуется, если не заполнены обязательные поля ввода данных. При выборе данного пункта открывается модальное окно редактирования, в котором ввести сведения о товаре (красным отмечены обязательные для заполнения поля), после чего нажать кнопку Сохранить;
Рисунок 6. Модальное окно редактирования товаровПоля ввода данных в модальном окне «Редактирование товаров»:
-
«Код ТН ВЭД» — выбрать значение из выпадающего списка. Ввод первых цифр кода ТН ВЭД запускает поиск в справочнике, по завершении которого выбрать соответствующий товару код ТН ВЭД в списке с результатами поиска.
Если в документе указан:
-
КИ — код ТН ВЭД указывается обязательно;
-
КИН или КИТУ — код ТН ВЭД строго не указывается.
Если код ТН ВЭД ЕАЭС указан только для КИ агрегата, то он наследуется всем вложенным КИ. Если код ТН ВЭД указан только для вложенных КИ и не указан для КИ агрегата, в который вложены данные КИ, то он наследуется КИ этого агрегата.
-
-
«Дата производства» — заполнить прямым вводом данных в формате «ДД.ММ.ГГГГ» (только цифры, без пробелов, специальных символов, букв) или выбрать дату из календаря, нажав иконку
. Диапазон допустимых значений: от даты создания документа (текущей даты) минус пять лет по дату создания документа;
При необходимости добавления разрешительных документов нажать кнопку + Добавить разрешительный документ. Для удаления введённого значения из поля нажать
. Для удаления добавленных полей о разрешительной документации нажать кнопку
.
Для КИ / КИК обязательность заполнения параметра определяется следующими условиями:
-
если в карточке товара в НКМТ значение атрибута «Требования подтверждения соответствия отсутствуют; основание» равно «Да», то заполнение сведений о разрешительной документации опционально;
-
если значение атрибута «Требования подтверждения соответствия отсутствуют; основание» не указано или не равно «Да», то проверяется наличие сведений о разрешительной документации в составе КИ:
-
если в составе КИ сведения указаны, то заполнение сведений о разрешительной документации в документе опционально (сведения в составе КИ дополняются сведениями, указанными в документе);
-
если в составе КИ сведения не указаны, то заполнение сведений о разрешительной документации в документе обязательно, иначе документ будет обработан с ошибкой.
-
-
-
«Вид документа» — выбрать значение из выпадающего списка. Возможные значения:
-
«Декларация о соответствии»;
-
«Свидетельство о государственной регистрации»;
-
«Сертификат соответствия».
-
-
«Номер документа» заполнить прямым вводом данных (от 1 до 255 символов включительно);
-
«Дата документа» — заполнить прямым вводом данных в формате «ДД.ММ.ГГГГ» (только цифры, без пробелов, специальных символов, букв) либо выбрать дату из календаря, нажав иконку
. Диапазон допустимых значений: от даты создания документа (текущей даты) минус пять лет по дату создания документа. Если в поле «Вид документа» выбрано значение «Свидетельство о государственной регистрации», то нижняя граница диапазона — 01.01.1900.
При заполнении одного из полей сведений о разрешительной документации остальные два поля становятся обязательными для заполнения, т.е. должны быть заполнены либо все три поля, либо все три поля не заполнены.
-
-
после заполнения для каждого товара обязательных полей ввода данных становится доступна кнопка «Перейти к подписанию». При нажатии кнопки Сохранить как черновик документ сохраняется в разделе «
. При нажатии кнопки Отменить выполняется переход в раздел «Документы».Количество добавленных документов отображает пиктограмма
в столбце «Сведения о разрешительной документации» в строке с соответствующим кодом. По умолчанию в столбце отображается информация об одном разрешительном документе;
Рисунок 8. Страница с товарами производство РФ -
для подписания документа УКЭП нажать кнопку Перейти к подписанию, затем — Подписать и отправить. В момент подписания документа осуществляется проверка корректности введённых сведений. Проверка не будет пройдена и документ не будет отправлен Оператору ГИС МТ в случае предоставления участником оборота товаров сведений, по форме и содержанию не соответствующих требованиям.
Рисунок 9. Подписание документа
При успешной подаче сведений о вводе товара в оборот:
-
отправленный документ отобразится в разделе «Документы» со статусом «Обработан»;
Для просмотра страницы с общей информацией и атрибутами товара, которые были заполнены при создании карточки товара в НКМТ, перейти в раздел «Коды маркировки» и нажать на код товара в столбце «Товар».
Если просмотр глобального (импортного) кода товара (с префиксом, отличным от 029 и 046), по которому в НКМТ имеется более одного экземпляра опубликованной карточки товара, осуществляет не владелец данного кода товара, то откроется модальное окно с перечнем производителей / импортёров, являющихся владельцами данных карточек товара. В открывшемся модальном окне выбрать организацию из списка предложенных и нажать кнопку Перейти. При нажатии кнопки Отменить выполняется переход в раздел «Коды маркировки».
-
во вкладке «Товары» обработанного документа при нажатии пиктограммы
откроется модальное окно с информацией о каждом добавленном разрешительном документе. Переход во вкладку «Товары» обработанного документа осуществляется в разделе «Документы» при нажатии на номер документа в соответствующем столбце.
Рисунок 12. ТоварыРисунок 13. Модальное окно со сведениями о разрешительной документации по нажатию на пиктограмму
2.2. Ввод в оборот с видом документа «Контрактное производство РФ»
Подача сведений в рамках данного процесса осуществляется в случае, когда производитель не является собственником маркированного товара. Сведения о маркировке и вводе товаров в оборот в ГИС МТ подаёт участник оборота товаров, указанный как «Заявитель» в документах, подтверждающих соответствие товара («Сертификат соответствия»/«Декларация о соответствии»). Первая отгрузка маркированного товара должна быть осуществлена только в адрес собственника.
-
проверить значение поля ввода данных «Тип производственного заказа»: заполненного автоматически значением «Контрактное производство» и заблокированного для редактирования;
-
выбрать значение поля «Тип участника, вводящего товар в оборот»: «Собственник»/«Производитель»;
При выборе значения «Собственник» заполнить обязательное поле ввода данных «ИНН производителя». Поле «ИНН собственника» будет автоматически заполнено значением ИНН участника оборота товаров, подающего сведения в документе.
При выборе значения «Производитель» заполнить обязательное поле ввода данных «ИНН собственника». Поле «ИНН производителя» будет автоматически заполнено значением ИНН участника оборота товаров, подающего сведения в документе, и заблокировано для редактирования.
-
заполнить поле ввода данных «Дата производства». По умолчанию установлено значение текущей даты. На следующем шаге редактирования (во вкладке «Шаг 2. Товары») доступно изменение даты производства по каждому из товаров по отдельности, которая будет являться основной для товара в документе;
-
нажать кнопку Добавить товары. При нажатии кнопки Сохранить как черновик документ сохраняется в разделе «
. При нажатии кнопки Отменить выполняется переход в раздел «Документы» без сохранения внесённых сведений; -
для добавления товаров в список нажать кнопку + Добавить товар. В модальном окне «Добавление товаров» выбрать товары из списка предложенных, воспользовавшись при необходимости фильтрами по столбцам, и нажать кнопку Добавить (X) записей. При нажатии кнопки Отменить выполняется переход во вкладку «Шаг 2. Товары». Для загрузки товаров в файле в формате * .xls или * .xlsx во вкладке «Шаг 2. Товары» нажать кнопку Загрузить (см. раздел «Загрузка товаров в файле в формате * .xls или * .xlsx»);
Если агрегация товаров была осуществлена до ввода в оборот, то в документе ввода в оборот указываются агрегаты, а не КИ, иначе агрегаты будут расформированы.
Для корректной обработки документа рекомендуется добавлять не более 5000 товаров в один документ.
При вводе набора в оборот, набор не должен быть пустым, в набор должны быть вложены КИ и/или КИК. При вводе в оборот КИ и/или КИК, вложенных в набор со статусом «Нанесен», набор будет автоматически расформирован.
Рисунок 15. Модальное окно добавления товаров -
для редактирования списка товаров установить флажки выбора данных и выбрать действие «Редактировать» или «Удалить» в выпадающем меню, нажав кнопку Действие с выбранными. Для добавления дополнительных товаров в список нажать кнопку + Добавить товар;