Маркировка велосипедов

16 сентября 2019 в России начался пилотный проект по маркировке и прослеживанию велосипедов и велосипедных рам, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2019 г. № 1183. Он будет проходить до 31 мая 2020 г.

В перечень товаров, подлежащих маркировке, наряду с двухколесными, вошли трехколесные велосипеды, рамы, а также велосипеды с двигателем.

  • 8711 Велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них
  • 8712 00 Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя
  • 8714 91 100 Рамы велосипедов
  • 9503 00 100 9 Трехколесные велосипеды

До 30 сентября 2019 года Минпромторгом России совместно с бизнес-сообществом будут разработаны план-график и методические рекомендации, которые позволят протестировать полный цикл прослеживания от производства до потребителя. Проведение оценки хода и результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации — до 31 декабря 2019 г. и до 30 июня 2020 г.

Со стороны государства уполномоченными органами являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Отправьте заявку на участие на сайте ЧестныйЗНАК.рф.

На указанную в заявке почту вы получите инструкции по дальнейшим действиям.

Зарегистрированные участники получат возможность участвовать в проектно-экспертных и рабочих группах, доступ к технической документации и личному кабинету участника, поддержку ЦРПТ по настройке процессов нанесения кодов на продукцию и другую необходимую информацию.

Нормативные документы
Загрузить
Распоряжение Правительства РФ №620-р от 3 апреля 2019 года
Загрузить
Загрузить
Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2019 г. № 1183
Загрузить
Разработчикам
Загрузить
Станция управления заказами
Загрузить
Загрузить
Методические рекомендации по оформлению электронных документов (УПД, УКД)
Загрузить
Загрузить
Описание API ГИС МТ
Загрузить
Загрузить
API ЭДО lite
Загрузить
Загрузить
Описание API Каталога маркированных товаров 1.0
Загрузить
Загрузить
Алгоритм записи тега 1162
Загрузить
Инструкции по работе в системе
Загрузить
Ввод товара в оборот
Загрузить
Загрузить
Передача товара
Загрузить
Загрузить
Вывод товара из оборота
Загрузить
Загрузить
Возврат товаров в оборот (ОФД)
Загрузить
Загрузить
Описание товаров в каталоге
Загрузить
Загрузить
Повторная маркировка без вывода товара из оборота
Загрузить
Загрузить
Списание КМ
Загрузить
Загрузить
Подготовка файлов в формате CSV
Загрузить
Загрузить
Пользовательские шаблоны этикеток
Загрузить
Загрузить
Заказ кодов маркировки
Загрузить
Об эксперименте
  • Как принять участие в эксперименте?

    Для того, чтобы принять участие в эксперименте необходимо зарегистрироваться на сайте оператора системы.

  • Какую пользу получают участники от эксперимента?

    Те компании, которые примут решение участвовать в эксперименте, смогут первыми протестировать работу системы маркировки. Принять участие в заседаниях проектно-экспертных и рабочих групп. Внести свои предложения в процесс маркировки продукции.

  • Какие виды продукции подлежат маркировке в рамках эксперимента?

    8711 Велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них
    8712 00 Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя
    8714 91 100 Рамы велосипедов
    9503 00 100 9 Трехколесные велосипеды

Павел Шмидов

глава Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии

«Маркировка полезна, в первую очередь для того, чтобы защитить рынок от поступающего на него объема контрафактной продукции из КНР. Защитить конечного покупателя от приобретения под видом велосипеда определенного бренда хлама, собранного из неизвестных запчастей по стоимости в семь-восемь раз меньше, чем он есть на самом деле. Вернемся к велосипедному рынку: он достаточно большой, емкий в России, он составляет порядка 4 млн единиц. И даже несмотря на имеющийся у нас кризис, в плане государственного масштаба и в плане отдельно взятых домохозяйств, велосипедный рынок практически не сжался. Он сохраняется в том объеме, в котором он есть. Парадоксально, что он в большей степени контролируется китайскими производителями. На наш взгляд, маркировка поможет национальным производителям крепко встать на ноги, развернуть производство комплектующих на территории Российской Федерации и перейти от частичного производства, как у компании «Веломоторс», допустим, до сборочного производства, более полного производства продукции, чтобы велосипед действительно был российским».

Интеграторы
ООО «Делойт Консалтинг»

Делойт — международная сеть компаний, которая использует свои обширные отраслевые знания и многолетний опыт работы в различных сферах деятельности более чем в 150 странах мира. Около 312 000 специалистов «Делойта» по всему миру привержены идеям достижения совершенства в предоставлении профессиональных услуг своим клиентам.

Являясь крупнейшим бизнес интегратором, обладающим глубокой законодательной, технологической и процессной экспертизой а также знанием рынка решений по маркировке, Делойт оказывает своим клиентам комплексную поддержку по всем направлениям, связанным с внедрением системы маркировки. Делойт оказывает такие услуги по всем товарным группам.

Интеграторы
ООО «Делойт Консалтинг»

  • Анализ и диагностика текущего состояния компании и сбор функциональных требований к решению по маркировке, обзор оптимальных решений ИТ-интеграторов;
  • Интеграция новых шагов процессов, связанных с маркировкой, в текущие процессы компании;
  • Построение целевой ИТ-архитектуры компании и выбор решения, наиболее удовлетворяющего требованиям Компании;
  • Внедрение и поддержка ИТ-решений по маркировке.

Маркировка велосипедов
Эксперимент проводится
с 16 сентября 2019 года
Участвовать в эксперименте
Дата завершения эксперимента: 31.05.2020
Остались вопросы?
Отправить вопрос
Поделиться