Маркировка молока и молочной продукции

Регистрация в эксперименте по маркировке готовой молочной продукции


С 1 декабря 2020 года планируется запретить выпуск немаркированной готовой молочной продукции.

Распоряжение Правительства РФ № 2647 от 08.11.19

Производители должны будут наносить цифровой код DataMatrix на товар и передавать в систему маркировки информацию о передаче прав собственности на товар при оптовой продаже и информацию о розничных продажах при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.

Для подготовки рынка к новым требованиям законодательства с 15 июля 2019 года до 29 февраля 2020 года на территории Российской Федерации проводится добровольный эксперимент по маркировке готовой молочной продукции.

Оператором эксперимента является Центр развития перспективных технологий.

В рамках эксперимента участники оборота готовой молочной продукции могут протестировать различные способы нанесения кодов, а также осуществить тестовые оптовые и розничные продажи.

Зарегистрироваться

На сегодняшний день в рамках эксперимента протестированы различные методы работы с маркировкой, у каждого из которых есть свои особенности:


типография.jpg

Печать на типографии:

  • минимальный размер заказа типографии;
  • сроки поставки;
  • стойкость к истиранию.
прямое нанесение.jpg

Прямое нанесение на производстве:

  • требования производства, к примеру, к чернилам по пищевой безопасности;
  • условия производства, к примеру, влажность;
  • независимость производителя ГМП;
  • стойкость к истиранию.
этикетирование.jpg

Печать на этикетке:

  • наличие места на упаковке для доп. этикетки, влияние на общий дизайн;
  • гибкость в выборе точки встраивания в линию;
  • независимость производителя ГМП;
  • стойкость к истиранию.

На сегодняшний день успешно протестировано нанесение кода маркировки на типы упаковки, которые суммарно занимают более 60% рынка.

Бизнесу предложены 3 схемы взаимодействия с системами Маркировки и Меркурий без дублирования функций.


1. Взаимодействие по API

Для организаций, которые используют в своей работе ERP и АСУ ТП системы.

Схема_1.jpg

Производитель заказывает коды маркировки в системе Честный знак. Коды маркировки участник получает так же из системы Честный ЗНАК при помощи программно-аппаратного комплекса, который состоит из криптографического оборудования (регистратора эмиссии) и программного обеспечения (станция управления заказами).

Взаимодействие в части оформления производственных ВСД осуществляется через интеграцию с ФГИС Ветис (Меркурий).

2. Объединенный WEB-интерфейс

Для организаций, которые выбрали использование этикеток для маркирования готовой молочной продукции.

Схема_2.jpg

Пользователь работает в едином интерфейсе, который обладает функциональностью обеих систем — Честный ЗНАК и Меркурий. В объединенном WEB интерфейсе участник оборота оформляет производственный ВСД и получает его идентификатор. После этого он заказывает цифровые коды маркировки, указывая полученный идентификатор ВСД. Сами коды участник получает уже в графическом исполнении — то есть картинкой, которую можно вывести на печать.

3. Заказ кодов в системе Меркурий через API

Для организаций, которые уже настроили интеграцию с системой Меркурий.

Схема_3.jpg

Производитель формирует производственный ВСД и осуществляет заказ кодов маркировки в системе Меркурий. Для этого дорабатывается взаимодействие двух систем между собой. Коды маркировки участник получает из системы маркировки Честный ЗНАК при помощи программно-аппаратного комплекса, который состоит из криптографического оборудования (регистратора эмиссии) и программного обеспечения (станция управления заказами).

С подробным описанием схем вы можете ознакомиться в официальных методических рекомендациях к эксперименту


Отправьте заявку на участие на сайте ЧестныйЗНАК.рф

На указанную в заявке почту вы получите инструкции по дальнейшим действиям.

Зарегистрированные участники получат возможность участвовать в проектно-экспертных и рабочих группах, доступ к технической документации и личному кабинету участника, поддержку ЦРПТ по настройке процессов нанесения кодов на продукцию и другой необходимой информации.
Нормативные документы
Загрузить
Правительство Российской Федерации "распоряжение от 8 ноября 2019 года №2647-р"
Загрузить
Загрузить
Протокол информационного обмена (ОФД)
Загрузить
Загрузить
Распоряжение Правительства РФ №620-р от 3 апреля 2019 года
Загрузить
Загрузить
Постановление Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019 г. «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации»
Загрузить
Загрузить
Методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции
Загрузить
Об эксперименте
  • Как принять участие в эксперименте?

    Для того, чтобы принять участие в эксперименте необходимо зарегистрироваться на сайте оператора системы.

  • Какую пользу получают участники от эксперимента?

    Те компании, которые примут решение участвовать в эксперименте, смогут первыми протестировать работу системы маркировки. Принять участие в заседаниях проектно-экспертных и рабочих групп. Внести свои предложения в процесс маркировки продукции.

  • Какие виды продукции подлежат маркировке в рамках эксперимента?

    Перечень видов молочной продукции, подлежащих маркировке в рамках эксперимента:

    Код ТН ВЭД ЕАЭС
    Наименование вида молочной продукции

    0401
    Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ

    0402
    Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ

    0403
    Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао

    0404
    Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные

    0405
    Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты

    0406
    Сыры и творог

    2105 00
    Мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао

    2202 99 910 0
    Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: менее 0,2 мас. %

    2202 99 950 0
    Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. %

    2202 99 990 0
    Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых и овощных соков товарной позиции 2009: 2 мас. % или более

Алик Мухамадеев

Директор молочного завода «Вакинское Агро»

«Вакинское Агро» — современный агрокомплекс, организованный в 2012 году в экологически чистом районе Рязанской области. Замкнутый цикл производства с контролем качества на каждом этапе обеспечивает высокий стандарт продукции и репутации компании. Качество продукции — это приоритет для нас. Мы гарантируем что в наших продуктах используется только натуральное молоко. Мы поддерживаем инициативу по введению обязательной маркировки, которая позволит покупателю иметь отличить такую продукцию на полке магазина. На производстве используется самая современная техника. Безусловно необходимо будет дооборудовать линии для работы с маркировкой, но мы видим в этом преимущество для бренда экологичных молочных продуктов»

Марина Балабанова

Региональный вице-президент по корпоративным отношениям Danone в России и СНГ

«Компания Danone уверена, что предлагаемая ЦРПТ национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости является более перспективной для молочной промышленности, поэтому выступила с инициативой проведения пилотного проекта. Он позволит отработать техническое решение маркировки молочных продуктов контрольно-идентификационными знаками и оценить его влияние на текущие операционные бизнес-процессы, а также оптимизировать затраты на его внедрение для отрасли»

Андрей Даниленко

Председатель правления Союзмолоко

«Молочный бизнес заинтересован в реализации идеи прослеживаемости, однако в данный момент столкнулся с техническими трудностями при интеграции с системой электронной ветеринарной сертификации. Мы хотели бы рассмотреть возможность использования системы маркировки как альтернативы ветсертификации для готовой продукции»

Маркировка молока
Эксперимент проводится
с 15 Июля 2019 года
Участвовать в эксперименте
Дата завершения эксперимента: 29.02.2020
Остались вопросы?
Отправить вопрос
Поделиться