Маркировка духов и туалетной воды

честный знак маркировка духов 2020

Этапы введения маркировки духов и туалетной воды

До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.

С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.

До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

Правила маркировки духов и туалетной воды

Прослеживаемость товаров
Нормативные документы
Код маркировки
Получение кодов маркировки
Подготовка к работе
Инструкции по работе в системе
Разработчикам
Партнёры
Прослеживаемость товаров
На парфюмерную продукцию наносится средство идентификации — код Data Matrix.
В систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот.

В систему подаются сведения о передаче прав собственности на парфюмерную продукцию:

  • При помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров
  • При помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции
Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки.

Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.
Data Matrix код состоит из:
  • Кода товара, 14 цифровых символов
  • Индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов
  • Ключ проверки, предоставляемый оператором системы, 4 символа
  • Код проверки, предоставляемый оператором системы, 44 символа
Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или на этикетку (по стандарту РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»).

Стоимость кода маркировки утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС.
Участники оборота парфюмерной продукции должны будут получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:
  • Производства на территории РФ в местах производства или хранения
  • Импорта товаров на территорию РФ:

    — При ввозе с территории ЕАЭС — до пересечения государственной границы РФ
    — При ввозе из других стран — до помещения под таможенные процедуры выпуска
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода маркировки
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц
Для получения кодов необходимо:
  • Зарегистрироваться в личном кабинете
  • Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
  • Описать товары в каталоге маркированных товаров
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар
инструкции
Для работы с маркировкой участникам оборота потребуется:
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (можно оформить в одном из аккредитованных в Министерстве цифрового развития удостоверяющих центров)
  • 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix
  • Принтер для печати
  • Онлайн-касса для розничных продаж (возможно, потребуется обновление прошивки)
  • Настроить обмен документами при помощи оператора электронного документооборота
  • Участник оборота может провести интеграцию своей учетной системы с системой маркировки самостоятельно или обратиться к системным интеграторам
инструкции
Партнёры и протестированные решения
Протестированные решения
Список партнёров
Интеграторы
ООО «Делойт Консалтинг»

  • Анализ и диагностика текущего состояния компании и сбор функциональных требований к решению по маркировке, обзор оптимальных решений ИТ-интеграторов;
  • Интеграция новых шагов процессов, связанных с маркировкой, в текущие процессы компании;
  • Построение целевой ИТ-архитектуры компании и выбор решения, наиболее удовлетворяющего требованиям Компании;
  • Внедрение и поддержка ИТ-решений по маркировке.

Интеграторы
ООО «Делойт Консалтинг»

Делойт — международная сеть компаний, которая использует свои обширные отраслевые знания и многолетний опыт работы в различных сферах деятельности более чем в 150 странах мира. Около 312 000 специалистов «Делойта» по всему миру привержены идеям достижения совершенства в предоставлении профессиональных услуг своим клиентам.

Являясь крупнейшим бизнес интегратором, обладающим глубокой законодательной, технологической и процессной экспертизой а также знанием рынка решений по маркировке, Делойт оказывает своим клиентам комплексную поддержку по всем направлениям, связанным с внедрением системы маркировки. Делойт оказывает такие услуги по всем товарным группам.

Инструкция по началу работы в системе маркировки духов и туалетной воды

1
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Министерством цифрового развития удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
2
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей:
3
Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/register.
В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции


Одним из основных требований к маркировке духов является нанесение специального кода Data Matrix. Он состоит из 75 цифровых символов и является индивидуальным для каждой единицы товара. В цифрах закодирован код продукции, его серийный номер, ключ и код проверки.
Data Matrix наносится на упаковку или этикетку парфюма. Чтобы получить уникальный код, участнику проекта по маркировке необходимо
  • Зарегистрироваться в личном кабинете Честный ЗНАК
  • Описать продукцию в каталоге маркированных товаров
  • Заказать код Data Matrix
  • Нанести код на товар
  • Ввести товар в оборот
Код Data Matrix невозможно подделать. Считав его с помощью специального приложения, покупатель может проверить, находится ли конкретный товар в системе проверенных и маркированных. Помимо определения качества и подлинности парфюма, потребитель сможет узнать всю информацию о товаре:
  • место и дату производства,
  • данные о производителе,
  • характеристики продукции.
Участниками системы маркировки являются и продавцы парфюмерно-косметической продукции. Перед тем, как отпустить товар, они также должны считать Data Matrix код с помощью 2D-сканера. Продажа немаркированных товаров запрещена с 1 октября 2021 года на законодательном уровне и влечёт за собой административное наказание.
Для работы с маркировкой понадобится:
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись;
  • 2D-сканер;
  • Онлайн-касса для розничных продаж;
  • Принтер для печати кодов маркировки;
  • Настроить обмен документами при помощи электронного документооборота.
1
Шаг 1. Данные участника
Данные участника отображаются на основании электронной подписи, сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В случае некорректности отображения данных, обратитесь в службу поддержки support@crpt.ru.
  • Необходимо заполнить контактные данные и тип участника
  • Необходимо указать товарные группы, с которыми вы работаете
  • Необходимо указать ваши типы участника. Можно выбрать несколько типов
  • Нажмите «Следующий шаг»
Шаг обязателен к заполнению. Вы можете вернуться к его заполнению или редактированию в любой момент в разделе профиль.
2
Шаг 2. Пользователи
В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора. Добавить нового пользователя возможно только при наличии у него сертификата электронной подписи, оформленную на данную организацию.
Необходимо выполнить:
  • Нажмите добавить пользователя
  • Заполните его фамилию, имя и контактный e-mail
  • Загрузите сертификат электронной подписи добавляемого сотрудника и нажмите добавить
  • После добавления всех сотрудников нажмите продолжить
Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.
3
Шаг 3. Банковские реквизиты
Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ» в электронном виде. Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.
Необходимо выполнить:
  • Заполните или выберите из списка наименование банка и заполните реквизиты
  • Нажмите продолжить
Шаг обязателен к заполнению для дальнейшей работы в системе.
4
Шаг 4. Операторы ЭДО
Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО). Если у вас не заключен договор с оператором ЭДО, вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только формализованными электронными документами системы маркировки.
Необходимо выполнить:
  • Выберите ИФНС, к которой прикреплена ваша организация
  • Заполните обязательные поля
  • Если вы планируете использовать услуги своего оператора ЭДО, выберите его из списка и укажите ID
  • Вы можете указать несколько операторов ЭДО для работы с системой маркировки
Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.
Перед получением кодов маркировки товары необходимо описать в каталоге маркируемых товаров

Товары описываются по 10 атрибутам:
  • Идентификационный номер налогоплательщика
  • Код товара - GTIN (при наличии)
  • Наименование парфюмерной продукции
  • Код ТН ВЭД ЕАЭС на уровне первых 4 знаков товаров
  • Товарный знак (при наличии)
  • Страна производства парфюмерной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира
  • Тип парфюмерной продукции
  • Заявленный объем парфюмерной продукции (л, мл)
  • Тип упаковки (упаковок)
  • Материал упаковки (упаковок)
Для регистрации комплектов товаров и наборов товаров:
  • Код товара (при наличии)
  • Наименование парфюмерной продукции
  • Код ТН ВЭД ЕАЭС на уровне первых 4 знаков товаров, входящих в набор или комплект
После описания товаров вы можете заказать для них коды маркировки
На каждый товар выдается уникальный код маркировки. Если у вас 10 одинаковых товаров парфюмерной продукции, то нужно заказать 10 кодов маркировки.
Вы можете осуществить импорт файла с заказом нескольких позиций сразу. Для этого заполните шаблон и загрузите его в станцию управления заказами.
В случае отклонения заказа вам будет направлена причина отказа обработки данных.
Итоговый файл с кодами в виде DataMatrix вы сможете забрать из системы в разных форматах и напечатать на принтере этикеток и нанести этикетку на товар.
Если вы не забрали код маркировки из системы, то он аннулируется через 90 дней.
После того, как вы получили коды маркировки и нанесли их на товары, то данные товары с нанесенными кодами необходимо ввести в оборот
Эта операция производится в личном кабинете участника. В разделе документы.
Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:
  • Производства на территории РФ в местах производства или хранения
  • Импорта товаров на территорию РФ:

    — При ввозе с территории ЕАЭС — до пересечения государственной границы РФ
    — При ввозе из других стран — до помещения под таможенные процедуры выпуска
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода маркировки
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц