Правила маркировки товаров легкой промышленности

Прослеживаемость товаров
Нормативные документы
Код маркировки
Получение кода маркировки
Подготовка к работе
Инструкции по работе в системе
Описание протоколов API
Прослеживаемость товаров
На товары наносится средство идентификации — код Data Matrix.
В систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот.

В систему подаются сведения о передаче прав собственности на товары:

  • При помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров
  • При помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции
Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки.

Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.

Data Matrix код состоит из:
  • кода товара, 14 цифровых символов;
  • индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов;
  • ключ проверки, предоставляемый оператором системы, 4 символа;
  • код проверки, предоставляемый оператором системы, 44 символа.
Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товары легкой промышленности , или на этикетку, или ярлык, (по стандарту РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»).

Стоимость кода маркировки утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС. Во время эксперимента коды предоставляются на безвозмездной основе.
Участники оборота обувных товаров должны будут получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:
  • производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства;
  • импорта товаров на территорию РФ:

    — при ввозе с территории ЕАЭС — до ввоза на территорию РФ;
    — при ввозе из других стран — до помещения под таможенные процедуры;
  • возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки;
  • маркировки остатков;

  • перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix;
  • приема товаров на комиссию от физических лиц.
Для получения кодов необходимо:
  • зарегистрироваться в личном кабинете;
  • передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга;
  • заказать коды маркировки и нанести их на товар.
инструкции
Для работы с маркировкой участникам оборота потребуется:
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (можно оформить в одном из аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центрах).
  • 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix.
  • Любой принтер, офисный или для печати этикеток, для печати кодов Data Matrix.
  • Онлайн-касса для розничных продаж (возможно, потребуется обновление прошивки).
  • Настроить обмен документами при помощи систем электронного документооборота.
  • При работе в товароучетной программе участник оборота может провести ее интеграцию с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора.
инструкции
Описание протоколов API
Описание API.v2.2.7 (pdf, 234 Кб)
Инструкция по началу работы в системе маркировки легкой промышленности
1
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
2
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей:
3
Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/register.
Для осуществления регистрации действуйте по инструкциям:
В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.
1
Шаг 1. Данные участника
Данные участника отображаются на основании электронной подписи, сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В случае некорректности отображения данных, обратитесь в службу поддержки support@crpt.ru.
Необходимо заполнить контактные данные и тип участника.
Необходимо выполнить:
  • Укажите товарные группы, с которыми вы работаете
  • Укажите ваши типы участника. Можно выбрать несколько типов
  • Нажмите «Следующий шаг»
Шаг обязателен к заполнению. Вы можете вернуться к его заполнению или редактированию в любой момент в разделе профиль.
2
Шаг 2. Пользователи
В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора. Для добавления пользователя вам потребуется его сертификат электронной подписи.
Необходимо выполнить:
  • Нажмите добавить пользователя
  • Заполните его фамилию, имя и контактный e-mail
  • Загрузите сертификат электронной подписи добавляемого сотрудника и нажмите добавить
  • После добавления всех сотрудников нажмите продолжить
Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.
3
Шаг 3. Банковские реквизиты
Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ». Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.
Необходимо выполнить:
  • Заполните или выберите из списка наименование банка и заполните реквизиты
  • Нажмите продолжить
Шаг обязателен к заполнению для дальнейшей работы в системе.
4
Шаг 4. Операторы ЭДО
Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО). Если у вас не заключен договор с оператором ЭДО, вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только документами системы маркировки.
Необходимо выполнить:
  • Выберите ИФНС, к которой прикреплена ваша организация
  • Заполните обязательные поля
  • Если вы планируете использовать услуги своего оператора ЭДО, выберите его из списка и укажите ID
  • Вы можете указать несколько операторов ЭДО для работы с системой маркировки
Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.
Перед тем, как получить коды на товары, необходимо описать.
Описание происходит в несколько этапов, при создании карточки товара в каталоге товаров заполняются 4 атрибута в это же момент присваивается GTIN, карточке присваивается статус черновик:
  • Наименование товара на этикетке
  • 4 знака кода по товарной номенклатуре
  • Код товара (при наличии)
  • Торговый знак (при наличии)
После этого этапа появляется возможность заказа кода маркировки на товар.
Затем описываются остальные обязательные атрибуты:

  Для одежды:
  • Вид изделия
  • Размер изделия
  • Цвет
  • Состав сырья
  • Целевой пол
  • Модель изделия
  • Номер регламента (стандарта)
  • Страна производства (код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира)
Для белья:
  • Вид изделия
  • Размер изделия
  • Цвет
  • Вид материала
  • Состав сырья
  • Возрастная категория
  • Модель изделия
  • Номер регламента (стандарта)
  • Страна производства (код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира)

После описания товаров вы можете заказать для них коды маркировки. На каждый товар выдается уникальный код. Если у вас 10 одинаковых товаров, нужно заказать 10 кодов маркировки.
Вы можете создать заказ вручную, передать его по API или осуществить импорт файла в формате XML с заказом нескольких позиций сразу. Для этого заполните шаблон и загрузите его в систему управления заказами.
Заказ может быть отклонен, в таком случае вы сможете увидеть причину отказа. К примеру, мог быть указан неверный код товара.
Итоговый файл с кодами маркировки в виде DataMatrix вы можете выгрузить/сохранить в любом из трех допустимых форматов: PDF, CSV, EPS. Печать полученного файла возможна на принтере этикеток или любом офисном принтере, после печати необходимо нанести код на товар.
Помните, что заказанные, но не выгруженные/напечатанные коды хранятся в системе 60 рабочих дней.
После того, как вы получили коды и нанесли их на товары, необходимо ввести коды в оборот.
Эта операция производится в личном кабинете участника. В разделе документы.
Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:
  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
  • Импорта товаров на территорию РФ (В случае ввоза товара на территорию РФ из стран, не являющихся членами ЕАЭС, ввод в оборот осуществляется после прохождения таможенных процедур)
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Маркировки остатков
  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц