Вопросы и ответы по маркировке велосипедов
Когда начнется обязательная маркировка товарной группе велосипеды?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2024 № 645:
• с 1 сентября 2024 г. — старт обязательной регистрации участников оборота в системе маркировки;
• с 1 сентября 2024 г. — маркировка становится обязательной для велосипедов и велосипедных рам. Производители / импортеры подают сведения о нанесении средств идентификации (СИ) и вводе товаров в оборот;
Товарные остатки велосипедов и велосипедных рам, произведенные или ввезенные на территорию РФ до 1 сентября 2024 г., могут реализовываться без маркировки до 28 февраля 2025 г. (включительно), либо участники оборота товаров могут промаркировать данные остатки до 28 февраля 2025 г. (включительно).
• с 1 ноября 2024 г. — запрещается выпуск таможенными органами немаркированных товаров для внутреннего потребления или реимпорта;
• до 1 января 2025 г.— импортеры осуществляют маркировку товаров, приобретенных до 1 сентября 2024 г. и выпущенных таможенными органами до 1 ноября 2024 г. в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, и вносят в систему маркировки сведения о маркировке таких товаров СИ;
• с 1 марта 2025 г. — Появляется обязанность передачи сведений об обороте велосипедов и велосипедных рам (поэкземплярный учет) и выводе из оборота для всех участников оборота. С этой даты все участники оборота должны использовать электронный документооборот (ЭДО) в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара. При реализации товара с применением контрольно-кассовой техники (ККТ), требуется обеспечить сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс.
Сколько стоит код маркировки и какой срок жизни у КМ?
С 1 июня 2024 года для товарной группы «Велосипеды и велосипедные рамы» стоимость одного кода маркировки (КМ) составляет 50 копеек без учета НДС (60 копеек с учетом НДС 20%).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2024 № 645 решение о выборе способа оплаты принимается участником оборота велосипедов и велосипедных рам самостоятельно (способ оплаты выбирается участником оборота один на конкретный заказ кодов).
Возможные способы:
1. «Оплата по эмиссии» — списание денежных средств осуществляется по факту выполнения заказа (после нажатия на кнопку «Печать»). С этого момента перестает действовать срок жизни кода маркировки, КМ не будут аннулированы, так как были оплачены.
2. «Оплата по нанесению» — списание денежных средств происходит после успешной подачи отчета о нанесении, при этом срок жизни кода маркировки до подачи отчета о нанесении составляет:
- 30 календарных дней - в случае нанесения средства идентификации участником оборота товаров самостоятельно (без привлечения сервис-провайдера);
- 365 календарных дней - в случае нанесения средства идентификации сервис-провайдером (типографией).
Если не подать отчет о нанесении в указанный срок, то коды маркировки в статусе «Эмитирован» автоматически аннулируются по истечению срока жизни кода с даты предоставления КМ (эмиссии КМ).
Порядок и стоимость кодов маркировки определены Постановлением Правительства РФ от 08.05.2019 № 577.
Все инструкции по работе в системе, в том числе инструкция по осуществлению предоплаты за оказание услуги по предоставлению кодов маркировки и получению первичных бухгалтерских документов (закрывающих документов) в ГИС МТ: Работа с документами от Оператора. Оплата кодов маркировки, размещены на сайте честныйзнак.рф и в разделе «Помощь» личного кабинета ГИС МТ. В Честном сообществе собраны пошаговые видеоинструкции по всем вопросам и процессам системы маркировки: Оплата кодов маркировки и закрывающие документы.
Приобретаем велосипедные рамы, из которых собираем велосипед, как проводить маркировку?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2024 № 645 с 1 сентября 2024 г. велосипеды и велосипедные рамы подлежат обязательной маркировке. Производители / импортеры подают сведения о нанесении средств идентификации (СИ) и вводе товаров в оборот.
В случае использования маркированных велосипедных рам для производства нового изделия (велосипеда), участнику необходимо убрать/срезать навесной ярлык с СИ с рамы и вывести данный код из оборота путем создания документа «Вывод из оборота» с использованием причины «Использование для собственных нужд». Дополнительно сообщаем, что обязанность передачи сведений о выводе из оборота наступает с 1 марта 2025 г.
Согласно пункту 88 ППРФ от 23.05.2024 № 645 при выводе из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу, участник представляет сведения о выводе из оборота в систему маркировки «Честный Знак» в течении 3 рабочих дней, со дня составления первичного учетного документа, подтверждающего вывод товара из оборота.
Далее участник оборота товаров выполняет все действия по маркировке нового изделия - велосипеда (описывает товар, заказывает коды маркировки, подает отчет о нанесении и вводит товар в оборот).
Организация приобретет товар для собственных нужд. Должна ли она регистрироваться в ГИС МТ и выводить товар из оборота?
Если организация не занимается продажей велосипедов и велосипедных рам, то ей не нужно регистрироваться в системе маркировки «Честный Знак» и выводить товар из оборота при покупке. Это делает продающая сторона.
В системе маркировки «Честный Знак» регистрируются участники оборота велосипедов и велосипедных рам при осуществлении деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Вывод товара из оборота производит продавец при реализации (продаже) маркированного товара потребителю – физическому или юридическому лицу, приобретающему товар для собственных нужд (для целей, не связанных с последующей реализацией).
Как выводить товар при дистанционной торговле
В соответствии с пунктом 89 Постановления Правительства РФ от 23.05.2024 № 645 при выводе товаров из оборота путем его продажи по образцам или дистанционным способом участник оборота товаров передает в информационную систему мониторинга сведения одним из следующих способов:
С применением контрольно-кассовой техники (ККТ) через оператора фискальных данных (ОФД) самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени.
Например, доставка маркированного товара осуществляется участником оборота самостоятельно (ИНН производителя/импортера/дистрибьютора совпадает с логистической компанией), значит собственнику товара необходимо провести продажу товара через ККТ.
Создание документа «Вывод из оборота» с указанием причины «Продажа по образцам» или «Дистанционная продажа». Подать данные сведения необходимо не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки товаров со склада хранения, или не позднее даты фактической доставки товаров потребителю.
Например, доставка осуществляется сторонней компанией, то собственнику товара необходимо подать сведения о выводе из оборота через личный кабинет системы маркировки. Согласно п.6.1 статьи 1.2 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» курьеры и службы доставки не являются участниками оборота маркированного товара.
Если после подачи документа вывода из оборота через личный кабинет поступят сведения о розничной реализации от ОФД, то чек будет зафиксирован без нарушения о повторном выбытии.
Обращаем внимание! С 1 марта 2025 г. наступает обязанность передачи сведений о выводе товаров из оборота путем розничной продажи с применением ККТ и сведений о выводе из оборота по причинам, не являющимся продажей в розницу.
На каком материале можно печатать этикетки с кодом маркировки? Материал для печати КМ
Возможно использовать любой материал, позволяющий соблюсти дальнейшую считываемость двумерного штрихового кода в формате Data Matrix способом нанесения, обеспечивающим сохранность (устойчивость) средства идентификации в течение всего срока оборота товара до момента вывода товара из оборота.
Обращаем внимание! СИ не может наноситься на конструктивно отделяемые без повреждений части потребительской упаковки, а также не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем оберточном материале, а также перекрываться другой информацией.
Маркировка остатков велосипедов и велосипедных рам. Нужно ли маркировать остатки велосипедов?
В соответствии с пунктом 2 (подпункт «ж») Постановления Правительства РФ от 23.05.2024 № 645 товарные остатки велосипедов и велосипедных рам, произведенные или ввезенные на территорию Российской Федерации до старта обязательной маркировки (до 1 сентября 2024 г.), могут реализовываться без маркировки до 28 февраля 2025 г. (включительно), либо участники оборота товаров могут добровольно промаркировать данные остатки до 28 февраля 2025 г. (включительно).
С 1 марта 2025 года вводится запрет на оборот немаркированных велосипедов и велосипедных рам, все остатки должны быть реализованы или промаркированы.
br>
С подробной информацией по маркировке остатков рекомендуем ознакомиться в Честном Сообществе: «Маркировка остатков товаров. Велосипеды».
Куда наносить средство идентификации? Каким должен быть DataMatrix?
Согласно Постановления Правительства РФ от 23.05.2024 № 645
Определения "этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средств идентификации, прикрепляемый к товару без возможности отделения от товара без повреждений в соответствии с настоящими Правилами, выполненный для велосипедных рам в виде навесного ярлыка, для велосипедов (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесных) в виде наклейки, прикрепляемой на раму велосипеда всей своей площадью или частично (при обороте наклейки вокруг рамы). Допускается дублирование этикетки со средством идентификации на потребительской упаковке товара с учетом требований к нанесению средств идентификации, предусмотренных настоящими Правилами.
пункту 61 средство идентификации (СИ) наносится на товары методом, не допускающим отделения СИ от товаров, от этикетки без повреждения этикетки, либо внедряется в товары.
Обращаем внимание! СИ не может наноситься на компоненты товара, конструктивно отделяемые без повреждений товара, а также, СИ не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией. Способ нанесения СИ должен обеспечивать сохранность (устойчивость) СИ в течение всего срока оборота товара.
В соответствии с п. 36 ППРФ от 23.05.2024 № 645 к преобразованию и качеству нанесения СИ товаров предъявляются следующие требования:
Преобразование кода маркировки (КМ) в СИ должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ECC 200 и кодируемого набора знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.
При преобразовании КМ в СИ должна применяться версия символики ЕСС-200, с использованием управляющего знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (A1) GS1, в соответствии с пунктом 5.2.4.6 указанного национального стандарта РФ.
Качество печати СИ должно соответствовать требованиям национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012.
Оборудование для печати, на котором выполняется преобразование КМ в СИ, должно обеспечивать необходимое разрешение печати, где элемент кода DataMatrix должен быть от 0,255 мм до 0,680 мм, при этом физический размер кода DataMatrix определяется количеством закодированных данных и размером одного элемента, должен соответствовать требованиям национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 и обеспечить качество печати нанесенных символов КМ на финальной стадии технологического процесса валидации изготовленных СИ, непосредственно перед отгрузкой СИ для маркировки товаров не ниже класса 1,5 (С).
Предусмотрены три способа нанесения маркировки:
типографский способ — печать кодов в типографии, в которой компания заказывает упаковку, то есть упаковка поступает на производство сразу промаркированной;
этикетирование — печать кодов на стикерах, дополнительно наклеиваемых на продукцию, также может быть напечатано в типографии;
прямое нанесение — нанесение кодов на производственной линии непосредственно на этикетку, упаковку методом прямой печати.
Кто маркирует товар при контрактном производстве (давальческая схема)?
При контрактном производстве (производство по договору) заказывать коды маркировки и вводить товар в оборот может как изготовитель (контрактная площадка), так и заказчик (производитель), в зависимости от того, кто указан в документах, подтверждающих соответствие товара (сертификат соответствия (СС) / декларация соответствия (ДС)). Сведения в систему маркировки «Честный Знак» будет подавать тот, кто указан как «Заявитель» в разрешительных документах. Это может быть и производитель, и собственник.
Если продукция произведена до даты начала обязательной маркировки, а ввезена в РФ после, необходимо ли маркировать?
Выпуск таможенными органами для внутреннего потребления или реимпорта немаркированных товаров, приобретенных ранее 1 сентября 2024 г., допускается до 1 ноября 2024 г., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2024 № 645.
С 1 сентября 2024 года — старт обязательной маркировки средствами идентификации велосипедов и велосипедных рам. Ввоз немаркированных товаров, приобретенных за пределами Российской Федерации (РФ) до этой даты (до 1 сентября 2024 г.), допускается до 1 ноября 2024 г. (включительно). До 1 января 2025 маркировка таможенных остатков, до предложения для реализации (продажи)
С 1 марта 2025 г. — наступает запрет на оборот и вывод из оборота немаркированных с 01.09.24 кроме остатков (обычных и таможенных)
Если же товар приобретен позднее даты начала обязательной маркировки (после 1 сентября 2024 г.), то такой товар должен быть промаркирован до прохождения таможенных процедур.