Когда начинается обязательная маркировка по товарной группе «Бакалейная продукция»?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 № 1682:
С 1 марта 2025 г. — старт обязательной регистрации участников оборота в системе маркировки. Участники оборота товаров должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки начиная с 1 марта 2025 г., но не позднее 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота бакалейной продукции деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) выводом из оборота бакалейной продукции;
С 1 мая 2025 г. — первый этап маркировки: старт обязательной маркировки снековой продукции (чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн);
С 1 июля 2025 г. — второй этап маркировки: старт обязательной маркировки соусов, специй, приправ, пряностей, сухих бульонов, сухих супов и уксусов;
Какие товары подлежат обязательной маркировке?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 № 1682 обязательной маркировке средствами идентификации (СИ) подлежит следующая продукция:
С 1 марта 2025 г — первый этап маркировки: старт обязательной маркировки снековой продукции:
код ТН ВЭД ЕАЭС:
1904 10 100 0
1904 10 300 0
1904 10 900 0
1905 10 000 0
1905 40 100 0
1905 40 900 0
1905 90 550 0
1905 90 900 0
2005 20 200 0
2005 20 800 0 и
код ОКПД2:
10.31.13.110
10.31.14.000
10.61.33.115
10.61.33.130
10.61.33.140
10.72.11.120
10.72.11.130
10.72.11.140
10.72.11.190
10.72.19.150
С 1 июля 2025 г. — второй этап маркировки: старт обязательной маркировки соусов, специй, приправ, пряностей, сухих бульонов, сухих супов и уксусов:
код ТН ВЭД ЕАЭС:
0712 20 000 0
0712 90 900 0
0904
0905
0906
0907
0908
0909
0910
1211 90 860 8 (в части пищевой продукции, за исключением смесей для изготовления напитков)
2103
2104 10 000 0
2209 00
код ОКПД2:
01.28.1
01.28.3 (в части пищевой продукции, за исключением смесей для изготовления напитков)
10.84.1
10.84.2
10.89.11.110
10.89.11.130
10.39.13.000
Проверить входит ли продукция в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, можно на официальном сайте Честного ЗНАКа во вкладке «С чего начать»: Проверка товара на обязательность маркировки. Для проверки необходимо ввести код ТН ВЭД или ОКПД2. Обращаем Ваше внимание, что результаты определения обязательности маркировки товара при использовании данного сервиса носят рекомендательный характер.
Какой срок жизни у кода маркировки (КМ)?
Срок жизни кода маркировки от момента эмиссии до успешной обработки отчета о нанесении:
30 дней — при нанесении КМ самостоятельно,
365 дней — при нанесении КМ в типографии.
Бессрочно — после направлению в ГИС МТ отчета о нанесении и оплаты услуги по формированию КМ, либо при оплате КМ в момент эмиссии.
Обращаем Ваше внимание! Если заказ кода маркировки и отправка отчёта о нанесении были произведены до даты начала обязательной маркировки (в период бесплатности кодов маркировки), а ввод в оборот будет произведён в период обязательной маркировки (в период платности кодов маркировки), то оплата за услуги по предоставлению кодов маркировки будет взиматься после успешной подачи документа «Ввод в оборот».
Стоимость КМ
На этапе эксперимента и до даты старта обязательной маркировки коды маркировки (КМ) предоставляются бесплатно.
Стоимость кодов маркировки определена Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 № 1682 и составляет 50 копеек без учета НДС
Необходимо ли маркировать товар без потребительской упаковки (сырьё)?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 № 1682 обязательной маркировке подлежит продукция, имеющая потребительскую упаковку.
Как работать с остатками по ТГ «Бакалейная продукция»?
Товарные остатки бакалейной продукции, которые произведены / ввезены в РФ до обязательной маркировки, могут реализовываться без маркировки средствами идентификации (СИ) до окончания срока годности бакалейной продукции;
Исключения при маркировке товаров по ТГ «Бакалейная продукция»
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 № 1682 действие настоящих Правил помимо случаев, предусмотренных пунктом 3 ППРФ от 26 апреля 2019 года № 515, не распространяется на:
а) на товары, помещаемые под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
б) на товары, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные на территории Российской Федерации участниками оборота товаров в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации (продажи);
в) на товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, а также товары, закупка которых осуществляется в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или статьей 3.5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при их транспортировке участником такой сделки по территории Российской Федерации;
г) на товары, упакованные в организациях розничной торговли в присутствии потребителя;
д) на товары, относящиеся к коду товарной номенклатуры 2103 (в части соусов и готовой горчицы) и кодам классификатора ОКПД2 10.84.12.110, 10.84.12.120, 10.84.12.130, 10.84.12.140, 10.84.12.150 (в части соусов), 10.84.12.170, 10.84.12.180, 10.84.12.190, масса нетто которых составляет 30 граммов и менее;
е) на товары, относящиеся к коду товарной номенклатуры 0712 90 900 0, 0904, 0905, 0906, 0907, 0908, 0909, 0910 и 1211 90 860 8 и кодам классификатора ОКПД2 01.28.1, 01.28.3 и 10.84.2, масса нетто которых составляет один грамм и менее;
ж) на товары, относящиеся к коду товарной номенклатуры 2104 10 000 0 и кодам классификатора ОКПД2 10.89.11.110 и 10.89.11.130 (в части прессованной в брикеты продукции), масса нетто которых составляет 10 граммов и менее;
з) на товары, относящиеся к кодам товарной номенклатуры 1904 10 100 0, 1904 10 300 0, 1904 10 900 0, 1905 40 100 0, 1905 40 900 0, 1905 90 550 0, 1905 90 900 0 и кодам классификатора ОКПД2 10.61.33.115, 10.61.33.130, 10.61.33.140, 10.72.11.120, 10.72.11.190, относящиеся к продуктам зерновым для завтрака, панировочным сухарям, сухарям сдобным пшеничным, в том числе ванильным, с изюмом, с маком.
Куда наносить средство идентификации (Data Matrix)?
Согласно пунктам 71-72 Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 № 1682 средство идентификации (СИ) наносится на потребительскую упаковку, или этикетку, или стикер, а также при необходимости на групповую упаковку в виде стикера методом, не допускающим отделения СИ без повреждения СИ.
В случае формирования набора СИ наносится на упаковку набора, или этикетку, или стикер, располагаемые на такой упаковке, а также на упаковку товаров, входящих в состав этого набора, или этикетку, или стикер, располагаемые на такой упаковке.
Обращаем внимание! СИ должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании.
Какие бывают способы нанесения?
Предусмотрены три способа нанесения маркировки:
· типографский способ — печать кодов в типографии, в которой компания заказывает упаковку, то есть упаковка поступает на производство сразу промаркированной;
· этикетирование — печать кодов на стикерах, дополнительно наклеиваемых на продукцию, также может быть напечатано в типографии;
· прямое нанесение — нанесение кодов на производственной линии непосредственно на этикетку, упаковку методом прямой печати.
При выборе технического решения можно руководствоваться перечнем, приведенном в разделе «Технологические партнеры и интеграторы».
В Честном сообществе собраны пошаговые видеоинструкции по всем вопросам и процессам системы маркировки.