Сертификат электронной подписи на руководителя организации можно получить только в удостоверяющем центре ФНС России (с 1 января 2022 года).
Если у вас уже есть электронная подпись, выданная удостоверяющим центром, который аккредитован Минкомсвязью России по новым правилам с 01 июля 2020 года, то вы можете использовать ее до 31 декабря 2022 года или до истечения срока действия сертификата.
Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Подробнее о новых правилах получения усиленной квалифицированной электронной подписи
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет ФНС России.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.
- Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/register
- В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
- Укажите в личном кабинете роль «Розничная торговля». Добавьте товарные группы, с которыми работает предприятие.
- В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.
Задайте вопрос в службу поддержки
Присоединяйтесь к Честному Сообществу!
Электронный документооборот
Для приемки маркированных товаров необходимо получить от поставщика универсальный передаточный документ (УПД) со сведениями о кодах получаемой продукции при помощи систем электронного документооборота. Как правило, получение входящих документов в ЭДО бесплатно, но могут возникнуть дополнительные траты по тарифам операторов ЭДО. Для того, чтобы бизнес мог получать документы бесплатно, был разработан сервис ЭДО Лайт, к которому есть доступ у каждого участника в личном кабинете системы маркировки.
Список операторов электронного документооборота
Задайте вопрос в службу поддержки
Присоединяйтесь к Честному Сообществу!
2D-сканер штрих-кода
Для считывания кодов с товаров при приемке товаров необходимо использовать 2D-сканер штрих-кода. Необходимо проверить чтение кодов сканером, при необходимости обновить прошивку.
Вы можете воспользоваться бесплатным мобильным приложением Честный ЗНАК.Бизнес для сканирования кодов маркировки.
Список поставщиков сканеров
Для продажи/возврата продукции подойдет любая контрольно-кассовая техника, соответствующая 54 ФЗ.
Информация для участников оборота, осуществляющих выбытие товаров (мороженое, сыры, готовые молочные продукты) через кассу: отели, рестораны, кафе.
Список поставщиков и решений
Программное обеспечение для работы с маркированными товарами
Если вы уже используете программное обеспечение для приемки или продажи товаров, то вам нужно его обновить до последней версии. Большинство производителей ПО сделали такие обновления бесплатными.
Стоимость программного обеспечения может различаться в зависимости от версий.
Уточняйте точную стоимость у поставщиков решений.
Если вы еще не используете ПО в работе, то его приобретение не обязательно. Весь необходимый функционал для работы есть в личном кабинете системы маркировки.
Список программ, которые поддерживают работу с маркированными товарами
Задайте вопрос в службу поддержки
Присоединяйтесь к Честному Сообществу!
Задайте вопрос в службу поддержки
Присоединяйтесь к Честному Сообществу!
За нарушения правил маркировки для участников оборота предусмотрена административная и уголовная ответственность в размере до 300 000 рублей.
За что можно получить штрафы:
- продажа товаров, в отношении которых установлены требования по маркировке, без соответствующей маркировки, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки;
- непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений, предусмотренных правилами маркировки товаров;
- отсутствие регистрации в системе маркировки в установленные сроки.
РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ КАССЫ
- Отсканировать (используя кассовое ПО последней версии или 2D-сканер) код маркировки на кассе при продаже маркированного товара
ОБЪЕМНО СОРТОВОЙ УЧЕТ. ПЕРЕДАЧА СВЕДЕНИЙ ПО ЭДО
- Проверить количество и наименование маркированной продукции от поставщика
- Подписать товарную накладную от поставщика
- Списать товар перед передачей продукции со склада на кухню, указав количество и наименование товара.
Если не осуществляются расчёты с применением ККТ, то сканировать товар не нужно!
- Сфера услуг: отели, рестораны, кафе, кейтеринг и другие, государственные и муниципальные организации
Повара не работают с маркировкой!
Новых сотрудников нанимать не нужно.
Листовка-помощник
Задайте вопрос в службу поддержки
Присоединяйтесь к Честному Сообществу!