Главный принцип системы Честный ЗНАК следует из названия. Это честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж).
Основными преимуществами системы также является:
Общественный контроль поможет российскому рынку стать прозрачным. Ознакомиться с системой Честный ЗНАК, скачать приложение для смартфона и задать вопрос можно на официальном сайте ЧестныйЗНАК.рф.
Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление о современной системе маркировки.
1. Участник оборота товара регистрируется в Государственной системе мониторинга товаров (ГИС МТ).
2. Производитель или импортер заказывают цифровой код в ГИС МТ и наносят уникальный код на товар.
3. По цифровому коду — коду маркировки фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота.
4. Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.
5. Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.
В приложении будет возможность сообщить о выявленном контрафакте. В зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам, а они в свою очередь будут анализировать результаты и проводить проверки недобросовестных производителей.
Ежеминутно на территории России будут выполняться тысячи мобильных проверок, и благодаря общественному контролю рынок станет действительно прозрачным.
Цифровой код, в отличии от обычной бумажной марки, сложно подделать. Данные о товаре невозможно удалить из системы или скорректировать благодаря отечественным криптотехнологиям. Код маркировки делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует ЦРПТ.
При выводе товара из оборота его легальность подтверждается на онлайн-кассе с помощью фискального накопителя. Он синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продавцу продать контрафакт.
Серию уникальных кодов нельзя предсказать, а сам цифровой код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.
В марте 2019 года стартовал проект по обязательной маркировке табака, с июля 2019 года — проект по маркировке обуви. С 1 января 2020 запущены проекты по маркировке духов и туалетной воды, некоторых видов одежды, постельного, столового, туалетного и кухонного белья, фотоаппаратов и ламп-вспышек, шин и пневматических покрышек. Товарные группы активно продолжают добавляться, из последних можно выделить пиво и слабоалкогольную продукцию.
Центр приступает к маркировке новых групп товаров в сжатые сроки, благодаря масштабируемости системы Честный ЗНАК. Для комфортного перехода к маркировке компания отрабатывает с бизнесом все решения и технологии в ходе пилотных проектов.
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на руководителя организации или ИП
Для осуществления регистрации действуйте по инструкциям:
Нажмите зарегистрироваться
Выберите тип участника – Резидент Российской Федерации или представительство иностранного держателя регистрационного удостоверения лекарственного препарата на территории Российской Федерации
Выберите УКЭП, выпущенный на руководителя компании в соответствии с ЕГРЮЛ.
Заполните все обязательные поля, отмеченные * (сведения о наличии лицензии, ИНН, месте регистрации и контактные данные ответственного за маркировку в организации).
Информация при регистрации должна совпадать со сведениями в реестре лицензий нажмите зарегистрироваться
В сплывающем окне нажмите «Подписать и отправить»
По завершении регистрации вы получите информационное письмо на указанную электронную почту и сможете осуществить вход в систему.
Нажмите зарегистрироваться
Выберите тип участника – «Иностранный Резидент»
Заполните все поля и нажмите зарегистрироваться.
При регистрации необходимо указать аналог ИНН, наименование организации, страну регистрации и контактные данные ответственного за маркировку в организации
Информация при регистрации должна совпадать со сведениями в государственном реестре лекарственных средств.
Заявки от иностранных организаций отправляются на проверку в Росздравнадзор. Для завершения регистрации необходимо направить оригиналы документов в Росздравнадзор (по адресу: 109074, Москва, ул. Славянская площадь, 4, корпус 1) в течение 10 дней с момента подачи заявки на регистрацию.
При положительном рассмотрении заявки Росздравнадзором, на почту, указанную при регистрации, вы получите логин и пароль для входа в систему.
Мы постараемся ответить на неё в ближайшее время
Вернуться на главную страницуЗаявки на участие в рабочей подгруппе принимаются только с корпоративных почтовых адресов.