Медицинские учреждения — участники оборота маркировки медицинских изделий
Участниками оборота являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также филиалы иностранных юридических лиц (налоговых резидентов Российской Федерации) осуществляющие деятельность в области здравоохранения и оказания социально-медицинских услуг.
Чтобы проверить относится ли организация к данному типу участников, рекомендуется руководствоваться кодами ОКВЭД Раздела «Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» Документа «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
С 1 октября 2023 маркировка становится обязательной для:
— Обеззараживатели-очистители воздуха (в том числе оборудование, бактерицидные установки и рециркуляторы, применяемые для фильтрования и очистки воздуха в помещениях);
— Обувь ортопедическая и вкладные корригирующие элементы для обуви ортопедической (в том числе стельки, полустельки и т.п.).
С 1 марта 2024 маркировка становится обязательной для:
— Аппараты слуховые (кроме частей и принадлежностей);
— Стенты коронарные;
— Компьютерные томографы;
— Санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании (пеленки, подгузники и т.п.).
Для всех участников оборота обязательная регистрация в системе начинается с 1 сентября 2023 года и не зависит от этапа старта самой маркировки медицинских изделий.
Зарегистрироваться в системе маркировки можно по ссылке https://markirovka.crpt.ru/register.
Дополнительно участнику оборота необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Важно! Наличие регистрации в МДЛП не освобождает от регистрации в ГИС МТ.
После регистрации при заполнении профиля и добавлении товарной группы «Медицинские изделия» необходимо выбрать роль участника оборота «Розничная торговля».
Для медицинских учреждений основными процессами при работе с маркированными медицинскими изделиями в системе маркировки являются:
— приемка медицинских изделий;
— вывод из оборота медицинских изделий.
Каждому участнику оборота необходимо выбрать оператора коммерческого электронного документооборота (ЭДО). Если организацией не использует ЭДО для приемки медицинских изделий, она может воспользоваться бесплатным сервисом ЭДО Лайт.
Посредством ЭДО со стороны поставщика медицинских изделий оформляется Универсальный передаточный документ (УПД), который подписывается принимающей организацией. На основании документа УПД происходит передача права собственности на маркированный товар.
Инструкция
Самостоятельно подобрать оператора ЭДО: https://честныйзнак.рф/business/projects/edo/operators_edo/
Вывод из оборота маркированные медицинские изделия происходит документом прямой подачи сведений о выводе из оборота в системе маркировки «Честный знак». Обязанность по передаче сведений о выводе из оборота наступает 1 сентября 2024 г.
Данный вид медицинских изделий необходимо выводить из оборота при оказании медицинской помощи или передаче медицинских изделий в целях обеспечения медицинскими изделиями пациентов\клиентов. Для этого, с момента фактической передачи медицинских изделий в течение 3-х рабочих дней необходимо подать сведения о выводе из оборота в личном кабинете системы маркировки «Честный знак» посредством документа прямой подачи «Вывод из оборота» с указанием причины «Использование для медицинского применения».
Данный вид медицинских изделий необходимо выводить из оборота в рамках списания с баланса организации (уничтожение, утилизация, возврат, передача и т.п.). Для этого, с момента фактического списания (по завершению эксплуатации) медицинских изделий в течении 3-х рабочих дней необходимо подать сведения в личном кабинете системы маркировки «Честный знак». Документ прямой подачи сведений о выводе из оборота в систему маркировки возможно направить через личный кабинет, мобильное приложение «Честный ЗНАК Бизнес», а также настроить интеграцию личного кабинета системы маркировки «Честный знак» с товаро-учетной системой организации.
Регистратор выбытия для вывода из оборота маркированных медицинских изделий не применяется. Для успешной работы в системе маркировки потребуется сканер 2D для считывания кода DataMatrix (при этом можно использовать тот же сканер 2 D, который применяется в лекарственных препаратах).
В случае, если на балансе организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения и оказания социально-медицинских услуг, на дату старта маркировки отдельных видов медицинских изделий (1 октября 2023 г. и 1 марта 2024 г.) будут находиться немаркированные медицинские изделия (остатки), маркировать их не требуется.