Медицинские учреждения — участники оборота маркировки медицинских изделий
Участниками оборота являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также филиалы иностранных юридических лиц (налоговых резидентов Российской Федерации) осуществляющие деятельность в области здравоохранения и оказания социально-медицинских услуг.
Чтобы проверить относится ли организация к данному типу участников, рекомендуется руководствоваться кодами ОКВЭД Раздела «Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» Документа «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
Маркировка становится обязательной для следующих видов медицинских изделий:
С 1 октября 2023 года:
— Обеззараживатели-очистители воздуха (в том числе оборудование, бактерицидные установки и рециркуляторы, применяемые для фильтрования и очистки воздуха в помещениях);
— Обувь ортопедическая и вкладные корригирующие элементы для обуви ортопедической (в том числе стельки, полустельки и т.п.).
С 1 марта 2024 года:
— Аппараты слуховые (кроме частей и принадлежностей);
— Стенты коронарные;
— Компьютерные томографы;
— Санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании (пеленки, подгузники и т.п.).
С 1 марта 2025 года:
— Перчатки медицинские.
Для всех участников оборота обязательная регистрация в системе начинается с 1 сентября 2023 года и не зависит от этапа старта самой маркировки медицинских изделий.
Зарегистрироваться в системе маркировки можно по ссылке https://markirovka.crpt.ru/register.
Дополнительно участнику оборота необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Важно! Наличие регистрации в МДЛП не освобождает от регистрации в ГИС МТ.
После регистрации при заполнении профиля и добавлении товарной группы «Медицинские изделия» необходимо выбрать роль участника оборота «Розничная торговля».
Для медицинских учреждений основными процессами при работе с маркированными медицинскими изделиями в системе маркировки являются:
— приемка медицинских изделий;
— вывод из оборота медицинских изделий.
С 1 сентября 2025 года приемка (оборот, передача права собственности на маркированный товар по данным системы маркировки) становится обязательной для всех маркируемых медицинских изделий.
Для приемки маркированного товара медицинские учреждения должны использовать электронный документооборот (ЭДО). Каждому участнику оборота необходимо выбрать оператора коммерческого ЭДО. Медицинская организация также может воспользоваться бесплатным сервисом
ЭДО Лайт.
Посредством ЭДО со стороны поставщика медицинских изделий оформляется Универсальный передаточный документ (УПД), который подписывается принимающей организацией. На основании документа УПД происходит передача права собственности на маркированный товар.
Инструкция
Самостоятельно подобрать оператора ЭДО: https://честныйзнак.рф/business/projects/edo/operators_edo/
С 1 сентября 2024 года вывод из оборота становится обязательным для всех маркируемых медицинских изделий.
Вывод из оборота осуществляется документом прямой подачи сведений о выводе из оборота в системе маркировки по причине «Использование для медицинского применения». Медицинская организация также может воспользоваться бесплатным мобильным приложением «Честный знак. Бизнес»
Ознакомиться с функциональностью вывода из оборота в системе маркировки и мобильного приложения можно по ссылке на запись вебинара.
Данный вид медицинских изделий необходимо выводить из оборота при оказании медицинской помощи или передаче медицинских изделий в целях обеспечения медицинскими изделиями пациентов\клиентов. Для этого, с момента фактической передачи медицинских изделий в течение 3-х рабочих дней необходимо подать сведения о выводе из оборота в личном кабинете системы маркировки «Честный знак» посредством документа прямой подачи «Вывод из оборота» с указанием причины «Использование для медицинского применения».
Данный вид медицинских изделий необходимо выводить из оборота в рамках списания с баланса организации (уничтожение, утилизация, возврат, передача и т.п.). Для этого, с момента фактического списания (по завершению эксплуатации) медицинских изделий в течении 3-х рабочих дней необходимо подать сведения в личном кабинете системы маркировки «Честный знак».
Регистратор выбытия для вывода из оборота маркированных медицинских изделий не применяется. Для успешной работы в системе маркировки потребуется сканер 2D для считывания кода DataMatrix (при этом можно использовать тот же сканер 2 D, который применяется в лекарственных препаратах).
В случае, если на балансе организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения и оказания социально-медицинских услуг, на дату старта маркировки отдельных видов медицинских изделий (1 октября 2023 г. и 1 марта 2024 г.) будут находиться немаркированные медицинские изделия (остатки), маркировать их не требуется.