Когда начнется обязательная маркировка в товарной группе безалкогольное пиво?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.05.2024 №678:
• с 1 сентября 2024 г. — старт обязательной регистрации участников оборота в системе маркировки;
• с 1 октября 2024 г. — старт обязательной маркировки по всем форм факторам безалкогольного пива. Производители / импортеры подают сведения о нанесении средств идентификации (СИ) и вводе товаров в оборот;
Оборот и вывод из оборота немаркированного безалкогольного пива по причине розничной реализации (продажи), включая частичную реализацию безалкогольного пива, упакованного в кеги, при его реализации в розлив, произведенного или ввезенного в Российскую Федерацию до 1 октября 2024 г., допускается в отношении безалкогольного пива:
- со сроком годности до 365 дней включительно — до 1 октября 2025 г.;
- со сроком годности более 365 дней — до окончания срока годности;
• с 1 апреля 2025 г. — старт обязательной передачи сведений о выводе безалкогольного пива из оборота путем розничной продажи, включая сведения о частичном выбытии по всем форм факторам безалкогольного пива, упакованного в кеги, при его реализации в розлив;
• с 1 марта 2026 г. — появляется обязанность передачи сведений об обороте и выводе из оборота безалкогольного пива, по основаниям, не являющимся продажей в розницу (поэкземплярный учет).
Организация приобретает товар для собственных нужд. Должна ли она регистрироваться в гис мт и выводить товар из оборота?
Если организация приобретает безалкогольное пиво исключительно для использования внутри организации (например, для проведения мероприятий), то ей не нужно регистрироваться в системе маркировки «Честный Знак» и выводить товар из оборота при покупке. Это делает продающая сторона. Внимание: подавать такие сведения о выбытии маркированного товара необходимо с 1 марта 2026 года.
Если же предприятия общественного питания / гостиница (HoReCa) приобретают безалкогольное пиво для производственных целей или осуществляют реализацию безалкогольного пива конечным потребителям посредством прямой продажи через контрольно-кассовую технику (ККТ) или путем включения безалкогольного пива в пречек, то такие организации являются участниками оборота товаров и должны подавать сведения об обороте и выводе из оборота маркированных товаров.
Как выводить товар при дистанционной торговле?
При выводе товаров из оборота путем их продажи по образцам или продажи дистанционным способом, участник оборота товаров передает в информационную систему мониторинга сведения о выводе товаров из оборота одним из следующих способов:
С применением контрольно-кассовой техники (ККТ) через оператора фискальных данных (ОФД) сведения самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени.
Например, доставка маркированного товара осуществляется участником оборота самостоятельно (ИНН производителя/импортера/дистрибьютора совпадает с логистической компанией), значит собственнику товара необходимо провести продажу товара через ККТ.
Создание документа «Вывод из оборота» с указанием причины «Продажа по образцам» или «Дистанционная продажа». Подать данные сведения необходимо не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки товара со склада хранения, в том числе для доставки в торговый автомат или постамат, или не позднее даты фактической доставки товара потребителю.
Например, доставка осуществляется сторонней компанией, то собственнику товара необходимо подать сведения о выводе из оборота через личный кабинет системы маркировки. Согласно п.6.1 статьи 1.2 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники" курьеры и службы доставки не являются участниками оборота маркированного товара.
Если после подачи документа вывода из оборота через личный кабинет поступят сведения о розничной реализации от ОФД, то чек будет зафиксирован без нарушения о повторном выбытии.
На каком материале можно печатать этикетки с кодом маркировки? Материал для печати км.
Возможно использовать любой материал, позволяющий соблюсти дальнейшую считываемость двумерного штрихового кода в формате Data Matrix способом нанесения, обеспечивающим сохранность (устойчивость) средства идентификации в течение всего срока годности безалкогольного пива при соблюдении установленных производителем условий хранения и транспортировки.
В соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства РФ от 27.05.2024 №678 качество печати средства идентификации (СИ) при его нанесении участником оборота безалкогольного пива:
- на этикетку или стикер должно соответствовать качеству не ниже класса 1,5 (С) и соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012;
- на поверхность потребительской упаковки (укупорочного средства), кега или упаковки полимерного кега, или групповой упаковки, или упаковки набора товаров должно соответствовать качеству не ниже класса 1,5 (C) и соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 29158-2022.
Куда наносить средство идентификации? Каким должен быть datamatrix?
Согласно пунктам 66-68 Постановления Правительства РФ от 27.05.2024 № 678 средство идентификации (СИ) наносится на потребительскую и групповую упаковки, упаковку набора товаров, кег (укупорочное средство) и (или) на этикетку или стикер методом, не допускающим отделения средства идентификации от упаковки, кега или этикетки (стикера) без его повреждения.
В случае формирования набора товаров СИ наносится на упаковку набора товаров или на этикетку, или на стикер, располагаемые на такой упаковке, а также на каждую потребительскую упаковку (укупорочное средство) безалкогольного пива, входящую в состав этого набора товаров, или на этикетку, или на стикер, располагаемые на такой потребительской упаковке.
Обращаем внимание! На поверхности потребительской или групповой упаковки, или укупорочных средств, или полимерного кега, или кега, или набора товаров не может находиться более одного СИ.
Расположение СИ должно обеспечивать беспрепятственное считывание техническими средствами, предназначенными для считывания кодов формата Data Matrix и EAN-128. При этом СИ должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на упаковку/кег в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.
В соответствии с п. 41 ППРФ от 27.05.2024 № 678 к качеству нанесения СИ безалкогольного пива предъявляются следующие требования:
Преобразование кода маркировки (КМ) в СИ должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ECC 200 и кодируемого набора знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.
При преобразовании КМ в СИ должна применяться версия символики ECC 200 с использованием управляющего знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.
Качество печати СИ должно соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012, а также при его нанесении участником оборота товаров качеству не ниже класса 1,5 (С) в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 29158-2022.
В качестве рекомендуемого диапазона размеров отдельных точечных символов, составляющих двумерный штриховой код, используются точечные символы с размерами в пределах от 0,255 до 0,680 миллиметра. Размер СИ составляет не более 22 x 22 символов, включая поле поиска. Размер СИ должен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.
Предусмотрены три способа нанесения маркировки:
типографский способ — печать кодов в типографии, в которой компания заказывает упаковку, то есть упаковка поступает на производство сразу промаркированной;
этикетирование — печать кодов на стикерах, дополнительно наклеиваемых на продукцию, также может быть напечатано в типографии;
прямое нанесение — нанесение кодов на производственной линии непосредственно на этикетку, упаковку методом прямой печати.
Кто маркирует товар при контрактном производстве (давальческая схема)?
В системе маркировки «Честный Знак» предусмотрено два типа контрактного производства:
Классическое контрактное производство. Продукция изготавливается из сырья исполнителя (контрактной площадки), Исполнитель является первым собственником и лицом, осуществляющим заказ кодов маркировки, подачу сведений о нанесении средств идентификации (СИ) и ввод продукции в оборот. При вводе в оборот Исполнитель выбирает «Вид документа» - «Контрактное производство РФ» и указывает себя как производителя, а следующего собственника как заказчика.
После ввода в оборот Исполнитель путем оформления универсального передаточного документа (УПД) отгружает готовую продукцию Заказчику.
Приемка должна осуществляться через универсальный передаточный документ (УПД) в поэкземплярном виде. УПД направляется через электронный документооборот (ЭДО). Как только УПД будет подписан и отправителем, и получателем, в системе маркировки автоматически отражаются сведения о переходе права собственности.
Факт отгрузки в системе маркировки фиксируется по продукции, произведенной с 01.03.2025 по кегам, и с 01.09.2025 в потребительской упаковке.
Контрактное производство с давальческим сырьем. Продукция изготавливается из сырья Заказчика, он же является первым собственником и лицом, осуществляющим заказ кодов маркировки. Заказчик передает коды маркировки Исполнителю. Исполнитель наносит СИ на товар и создает черновик отчета о нанесении. Заказчик подает сведения о нанесении и вводе товара в оборот, при вводе в оборот указывает себя как собственника, в качестве производителя указывает Исполнителя (контрактную площадку).
Если продукция произведена до даты начала обязательной маркировки, а ввезена в рф после, необходимо ли маркировать?
Если продукция была приобретена до 1 октября 2024 г. за пределами Российской Федерации, но ввезена в РФ в период обязательной маркировки (после 1 октября 2024 г.), то такая продукция подлежит обязательной маркировке.
Оборот и вывод из оборота немаркированного безалкогольного пива по причине розничной реализации (продажи), включая частичную реализацию безалкогольного пива, упакованного в кеги, при его реализации в розлив, произведенного или ввезенного в РФ (в случае его производства вне РФ) до 1 октября 2024 г., допускается:
• в отношении безалкогольного пива со сроком годности до 365 дней включительно — до 1 октября 2025 г.;
• в отношении безалкогольного пива со сроком годности более 365 дней — до окончания срока годности.
Когда нужно вводить товар в оборот? Когда необходимо создавать документ ввода в оборот?
Согласно пунктам 69, 70 Постановления Правительства РФ от 27.05.2024 №678 ввод в оборот безалкогольного пива осуществляется:
Производителями (в том числе в рамках контрактного производства): до предложения безалкогольного пива для оптовой или розничной реализации (продажи), в том числе до его выставления в месте реализации (продажи), демонстрации его образцов (за исключением представления сведений о нем при продаже товаров дистанционным способом);
Импортерами: после выпуска безалкогольного пива в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта до предложения этого безалкогольного пива для реализации (продажи), в том числе до его выставления в месте реализации (продажи), демонстрации его образцов (за исключением представления сведений о нем при продаже безалкогольного пива дистанционным способом).
Будут ли формировать наборы по безалкогольному пиву?
Да, будут.
Набор товаров — формируемая участником оборота совокупность товаров, объединённых общей потребительской упаковкой, имеющая общий КИН и подлежащая реализации (продаже) с возможностью расформирования. В набор могут быть вложены только единицы товаров (КИ). Состав формируемого набора в ГИС МТ должен соответствовать составу набору, описанному в НКМТ. В один набор могут быть вложены КИ единиц товаров на разные коды товаров (GTIN).
Особенности формирования наборов:
до формирования набора все вложения должны быть в одинаковом статусе: «Нанесен» или «В обороте»;
особое состояние отсутствует или равно «Ожидает передачу собственнику». После успешной обработки документа особое состояние кода снимается;
при формировании набора из вложений в статусе «Нанесен»:
- у всех вложений должен быть одинаковый тип эмиссии;
- у формируемого набора должен быть статус «Нанесен», а тип эмиссии должен быть такой же, как у вложений.
при формировании набора из вложений в статусе «В обороте»:
- у вложений может быть любой тип эмиссии, и он может не совпадать с типом эмиссии набора;
- у формируемого набора должен быть статус «Нанесен» и тип эмиссии «Произведён в РФ»;
- в результате успешного формирования статус набора изменится на «В обороте» — набор автоматически вводится в оборот.
До какого числа можно было промаркировать товарные остатки?
Товарные остатки безалкогольного пива, произведенные/приобретенные до старта обязательной маркировки, не подлежат маркировке.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 27.05.2024 №678 оборот и вывод из оборота немаркированного безалкогольного пива по причине розничной реализации (продажи), включая частичную реализацию безалкогольного пива, упакованного в кеги, при его реализации в розлив, произведенного или ввезенного в Российскую Федерацию (в случае его производства вне РФ) до 1 октября 2024 г., допускается:
• в отношении безалкогольного пива со сроком годности до 365 дней включительно — до 1 октября 2025 г.;
• в отношении безалкогольного пива со сроком годности более 365 дней — до окончания срока годности.