С 1 марта 2019 года вводятся новые правила оборота сигарет

Началась обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК для подготовки бизнеса к реализации маркированных сигарет по новым правилам

Зарегистрироваться в системе маркировки

Новые правила продажи табака

С 1 марта 2019 года

Обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.

С 1 июля 2019 года

Прекращение выпуска немаркированной продукции

При продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.

Поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.

С 1 июля 2020 года

Прекращение оборота немаркированной продукции

Поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.

Продавать немаркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.

Что нужно знать о маркировке?

Согласно закону № 54-ФЗ для торговли подакцизными товарами необходимо использовать онлайн-кассу с возможностью расшифровки номенклатуры

Если вы используете систему ЕГАИС, то ваш сканер штрих-кода подойдет для работы с маркировкой

ПО кассовой техники должно формировать и отправлять в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара

ОФД передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара в систему Честный ЗНАК

Переход от бумажного документооборота на электронную накладную в форме УПД (универсальный передаточный документ)

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году
(Постановление Правительства РФ № 792-р):

  • В марте 2019 г. будет промаркирован табак
  • В июле 2019 г. начинается обязательная маркировка обуви
  • В октябре 2019 г. маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий
  • В декабре 2019 г. будут промаркированы духи и туалетная вода, большинство товаров легкой промышленности, фотоаппараты и шины
До 1 июля 2019 года
1

Подать заявку на регистрацию в системе маркировки на сайте ЧестныйЗНАК.рф

2

Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота

Необходима электронная подпись

3

Обновить прошивку онлайн-кассы

4

Обновить систему товарного учёта

5

Подключить 2D сканер штрихкода, если ранее не использовался

До 1 июля 2020 года
6

Настроить систему электронного документооборота, если ранее не использовалась

Инструкция по обновлению онлайн-касс и программного обеспечения, а также подключения ЭДО вы можете получить у производителей соответствующих решений.

Поставщики кассовых решений

Операторы фискальных данных (ОФД)

Разработчики учетных решений

Операторы ЭДО

С 1 июля 2020 года все участники оборота сигарет и папирос должны подтверждать приемку и отгрузку продукции с помощью электронных универсальных передаточных документов (УПД).

Розничные магазины при покупке маркированной табачной продукции должны получить УПД в электронном виде от поставщика. Как правило, получение документов через ЭДО бесплатно для розницы. Оплачивать необходимо только исходящие документы, которые магазинам формировать не нужно.

В УПД должны содержаться коды маркировки поставляемой продукции. Это могут быть коды как отдельных пачек, так и коды блоков или коробов. Магазину необходимо сравнить коды маркировки, указанные в документе, и нанесенные на принимаемую продукцию.

Схема получения товара

Поставщик формирует поставку маркированной продукции и УПД со списком кодов маркировки.

Магазин получает от поставщика маркированный товар и электронную УПД. Проверяет соответствие кодов в УПД и на продукции. В случае полного соответствия кодов полученного товара с кодами в УПД, магазин подтверждает документ. Если коды не совпадают, магазин может скорректировать УПД, провести частичную приемку или отклонить поставку.



Схема исправления ошибок при приемке и корректировки УПД

Если магазин хочет внести уточнение в УПД в случае расхождения стоимости, количества товара, кодов маркировки и прочего, он направляет сообщение поставщику. Поставщик корректирует УПД и отправляет его магазину повторно.



Что нужно сделать для получения маркированной продукции:

  • Заключить договор с оператором электронного документооборота, получить идентификатор участника ЭДО
  • Заключить дополнительное соглашение с поставщиком табачной продукции об использовании электронных документов (УПД)
  • Отправить приглашение контрагенту для дальнейшего обмена с ним по ЭДО. При необходимости, обратитесь за консультацией в поддержку оператора ЭДО

Варианты работы с электронными документами:

  • Личный кабинет оператора ЭДО — позволяет выполнять все действия по приемке табачной продукции
  • Учетное и кассовое ПО, интегрированное с системами ЭДО — для настройки интеграции с ЭДО необходимо обратиться к поставщику программного продукта

Варианты проверки соответствия кодов на товаре и в электронном документе:

  • Доверительная приемка — приемка продукции выполняется без проверки, на основании документа поставщика продукции
  • Частичная проверка — проверка соответствия кода нескольких единиц товара из поставки. (Необходим 2D сканер штрих-кода)
  • Полная проверка — проверка соответствия кодов всех упаковок из поставки. (Необходим 2D сканер штрих-кода)

Зарегистрируйтесь в системе и узнайте о готовности вашего магазина к маркировке

Укажите ваши контактные данные:

Вы используете онлайн-кассу?

Вы используете 2D-сканер?

У вас есть кассовая программа?

Вам нужна помощь IT-специалиста для подключения магазина к системе маркировки?