Вопросы и ответы по маркировке кресел-колясок
Список товаров, подлежащих маркировке
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 885 "Об утверждении Правил маркировки кресел-колясок средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении кресел-колясок" обязательной маркировке средствами идентификации подлежит следующая продукция:
ТН ВЭД ЕАЭС |
Наименование |
8713 10 0000 | Кресла-коляски с ручным приводом (без механических устройств для передвижения) |
8713 90 0000 | Кресла-коляски электрические (прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения) |
ОКПД-2 |
Наименование |
30.92.20.000 | Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей |
32.50.50.190 | Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки |
30.99.10.190 | Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки |
Обращаем внимание: для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться одновременно кодом ТН ВЭД ЕАЭС и кодом ОКПД 2.
Будут ли являться участниками оборота товаров медицинские организации, в случае приобретения маркированных товаров для собственного использования (не для продажи)?
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 885, если организация не занимается продажей кресел-колясок, то ей не нужно регистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ и выводить товар из оборота при покупке. Это делает продающая сторона.
В государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) регистрируются участники оборота кресел-колясок при осуществлении деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей кресел-колясок, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Вывод товара из оборота производит продавец при реализации (продаже) маркированного товара потребителю – физическому или юридическому лицу, приобретающему товар для собственных нужд (для целей, не связанных с последующей реализацией).
Также исключениями являются лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), медицинские учреждения (МУ) и больницы, которые используют кресла-коляски исключительно для собственных нужд (не для продажи), данным организациям не требуется регистрация в системе.
Можем ли мы до 31.08.2024 реализовывать произведенные до 30.09.2023 кресла-коляски без нанесения на них КМ и информации о вводе в оборот?
Можно реализовывать без нанесения КМ кресла-коляски до 30.09.2023.
Есть ли между нашим описанием (В ЧЗ ЛК) и росздравнадзором синхронизация? Например, если на официальном сайте Росздравндзора указано наименование кресла-коляски с грамматическими ошибками ("маловодвижнЕхЬ"), то нужно ли будет указывать такое же название
Синхронизация между системой «Честный ЗНАК» и Росздравнадзором присутствует.
Наименование необходимо указывать так, как написано на сайте Росздравнадзора, даже если присутствуют грамматические ошибки.
Если были выявлены ошибки в наименовании товара на сайте Росздравнадзора, то рекомендуется для корректировки обратиться самостоятельно в контролирующий орган (Росздравнадзор).
Вопросы по заполнению карточек товара в НК: можно ли не заполнять необязательные атрибуты?
Возможно не заполнять необязательные атрибуты.
Добавление пользователей в ЛК, в том числе по МЧД.
На вкладке «Пользователи» можно добавить сертификат пользователя, который в дальнейшем получит доступ в личный кабинет.
Для добавления нового пользователя нажмите на кнопку «Добавить пользователя» и выберите один из способов:
— добавление пользователя без доверенности: Редактирование профиля (раздел «Добавление пользователя без доверенности»);
— добавление пользователя по доверенности (в таком случае добавляемому пользователю по умолчанию будет присвоена роль «Сотрудник с правом подписи»). Подробнее: Редактирование профиля (раздел «Добавление пользователя по доверенности»).
Структура кода маркировки для ТГ Кресла-коляски
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 885 "Об утверждении правил маркировки кресел-колясок средствами идентификации и особенностях внед-рения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении кресел-колясок" (п. 48):
Средство идентификации содержит код маркировки, включающий в себя следующие группы данных, идентифицирующихся атрибутами (идентификаторами применения - AI), предусмотренными стан-дартом GS1 Data Matrix, из которых первая и вторая группы данных образуют код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, третья группа образу-ет идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки, четвертая группа образу-ет код проверки:
а) первая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '01', состоит из 14 цифр и содержит код товара;
б) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов), содержит включаемый оператором информационной системы мониторинга идентификатор государства - чле-на Евразийского экономического союза, в которой такой код был эмитирован (1 - Республика Арме-ния, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер упаковки товара (12 цифр, строч-ных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается симво-лом-разделителем FNC1 (ASCII 29);
в) третья группа идентифицируется идентификатором применения AI = '91', состоит из 4 символов и содержит идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки, который генери-руется оператором информационной системы мониторинга, и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);
г) четвертая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '92', состоит из 44 симво-лов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и со-держит значение кода проверки, который генерируется оператором информационной системы мо-ниторинга.
Как происходит заказ кодов маркировки?
Заказ кодов маркировки импортером или производителем делается путем передачи в систему маркировки информации о планируемых к заказу кодах товара (кодах GTIN в системе GS1), количестве таких позиций и их серийных номерах, которые предоставляются в систему участниками оборота или генерируются автоматически. Система дополняет полученную информацию кодом криптозащиты и возвращает полный сформированный код маркировки в личный кабинет участника оборота либо в учетную систему участника оборота в формате CSV или PDF.Каждый код маркировки уникален для каждой единицы товара.
Каким способом осуществляется поставка кодов?
Запрос, формирование и передача кодов происходит в электронном виде с использованием
Обязательно ли указывать дату производства при вводе шины в оборот?
В соответствии с проектом Постановления Правительства РФ указывается год и неделя производства (при необходимости).
Вход в ЛК будет только на компьютере, где установлена квалифицированная подпись?
Базовая регистрация осуществляется с электронной подписью единоличного исполнительного органа, т. е. лица имеющего права действовать без доверенности (например, генерального директора). После регистрации в системе доступен механизм добавления уполномоченных пользователей, то есть ответственных лиц предприятия, которые также должны иметь УКЭП для работы с системой.
Какая информация хранится в коде маркировке
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 885 "Об утверждении правил маркировки кресел-колясок средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении кресел-колясок" (п. 48):
Средство идентификации содержит код маркировки, включающий в себя следующие группы данных, идентифицирующихся атрибутами (идентификаторами применения - AI), предусмотренными стандартом GS1 Data Matrix, из которых первая и вторая группы данных образуют код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, третья группа образует идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки, четвертая группа образует код проверки:
а) первая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '01', состоит из 14 цифр и содержит код товара;
б) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов), содержит включаемый оператором информационной системы мониторинга идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в которой такой код был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер упаковки товара (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);
в) третья группа идентифицируется идентификатором применения AI = '91', состоит из 4 символов и содержит идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки, который генерируется оператором информационной системы мониторинга, и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);
г) четвертая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '92', состоит из 44 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит значение кода проверки, который генерируется оператором информационной системы мониторинга.