МОСКВА, 22 июл /ПРАЙМ/. Большинство участников добровольного эксперимента по маркировке лекарственных средств готовы к старту обязательного этапа в России с 1 января 2020 года, сообщил РИА Новости генеральный директор «Оператор-ЦРПТ» Дмитрий Алхазов.
В понедельник в интервью РИА Новости генеральный директор компании Sanofi в странах Евразийского региона Оксана Монж сообщила о рисках сбоев поставок лекарств в Россию из-за запуска обязательной маркировки. Одним из основных препятствий для фармацевтической отрасли, по ее словам, является отсутствие окончательно утвержденных требований к участникам проекта, без которых компании не могут дооборудовать производственные линии.
Эксперимент по добровольной маркировке лекарственных препаратов для ограниченного набора препаратов начался в России 1 февраля 2017 года. Оператором пилотного проекта выступает Центр развития перспективных технологий.
«Большинство компаний, включившиеся в проект на первом этапе, уже готовы, многие еще находятся в процессе подготовки. Компаниям, которые откладывали внедрение, правильнее активировать свои ресурсы, чтобы успеть в утвержденные государством сроки. Это реально», — прокомментировал Алхазов.
По его словам, оператор протестировал 47 производственных фармплощадок, 21 из них находится за рубежом — в Германии, Италии, Франции, Хорватии, Словении, Польше и Индии. «Ряд иностранных производителей — «Новартис», «НовоНордиск», «Польфарма» — уже сейчас подтвердили готовность начать выпуск лекарств с кодом DataMatrix с 1 января 2020 года. Кроме того, на рынке продолжат обращаться до окончания срока годности препараты, произведенные до введения обязательной маркировки. Рост количества маркированного товара в обороте будет происходить постепенно», — подчеркнул гендиректор «Оператор-ЦРПТ».
Для снижения доли нелегальной продукции в России предполагается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров к 2024 году. С 1 марта этого года началась обязательная маркировка сигарет и папирос, с 1 июля — обуви. В декабре начнется маркировка духов, фотоаппаратов, автомобильных шин, а также некоторых товаров легкой промышленности, включая пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье. По специальным двухмерным кодам на упаковках товаров любой покупатель сможет при помощи своего телефона проверить легальность продукции.
Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах
Мы постараемся ответить на неё в ближайшее время
Вернуться на главную страницу