19 Октября 2021
#маркировка

Говорит гендиректор компании «Мойсклад» Аскар Рахимбердиев

Пандемия дала мощный стимул для развития фэшн-индустрии во всем мире. Несмотря на закрытие магазинов, торговых центров в 2020-м, индустрия постепенно приходит в себя. А в 2022–2023 годах, прогнозируется, сможет вернуться на докризисный уровень.

Среди 60 000 наших клиентов как минимум 20% предпринимателей занимаются продажей одежды и обуви. Чтобы понять, как справились с кризисом все эти компании и справились ли, мы провели онлайн-конференцию «Модный бизнес в 2021 году», куда пригласили наиболее заметных игроков отрасли.

Так, по мнению основателя и визионера платформы Beinopen (Институт развития индустрии моды) Алексея Баженова, «модный» бизнес оказался одним из самых уязвимых (на протяжении полугода были закрыты многие торговые центры и бутики). Оттого и смог оперативно адаптироваться к новым правилам игры и в режиме реального времени реагировать на события в мире.

Онлайн-продажи одежды — самый первый и предсказуемый инструмент для спасения бизнеса в условиях пандемии. Всего за восемь месяцев доля электронных продаж модной одежды почти удвоилась с 16% до 29% во всем мире. И если бы не вынужденная ситуация, этот процесс занял бы не менее пяти лет.

За год ритейл совершил решительный сдвиг в сторону диджитал и технологий. По данным исследования, которое провел «Мойсклад» летом 2021 года, большинство российских ритейлеров продают посредством соцсетей одежду и обувь (26,8%). Сейчас в России появился новый сервис Instagram Shopping. Пока он работает в тестовом режиме, но со временем начнет функционировать как полноценный маркетплейс с возможностью оформлять покупку, не покидая соцсеть.

Учитывая то, что в России Instagram используют порядка 54 млн человек и в среднем открывают соцсеть 26 раз в день, сервис может стать хорошим инструментом для бизнеса. Опрошенные предприниматели в нашем исследовании отдают предпочтение сети Instagram, она занимает первое место по объему продаж среди других соцсетей — 44,2%.

Можно отметить также тренд быстрого роста маркетплейсов, и сегодня именно на этих площадках происходят самые инновационные прорывы. Если говорить о ключах роста модного бизнеса в России, неких прорывных решениях, то их несколько. Россияне перестали во всем подражать Западу и, как никогда, хотят демонстрировать индивидуальность.

Покупая вещь в масс—маркете, ты не получаешь ничего, кроме самой вещи. А сегодня востребованы бренды, которые вместо «просто вещей» продают историю: не футболку, а футболку плюс сообщение. Эдакое слияние маркетинга и продаж. Другими словами, выигрывает та компания, которая лучше рассказывает истории.

Либо, например, еще такой интересный факт: опрос среди девочек-подростков показал, что масс—маркет для них скучен и мало интересен, все больше им хочется быть соавторами вещей, которые они смогут носить. Так у модных дизайнеров появилась идея кастомизации, возможности выбрать цвет, нашить инициалы, добавить свое фото или необычный принт. Один из проектов платформы Beinopen эту технологию внедряет в производство. Ведь современные маленькие бренды могут выжить, только четко понимая потребности аудитории.

В течение ближайших двух лет 3D-сканы тела и аватары появятся у нас всех, с этой задачей справится любой смартфон

Время пандемии — время новых технологий. Одни марки наконец-то вышли в онлайн, другие внедрили прямые трансляции и видеочаты с обслуживанием клиентов и для покупок в соцсетях. Но наиболее продвинутые взяли курс на глобальную диджитализацию — один из важнейших ключей роста. Представьте, вы в Москве, а фабрика в Ульяновске. Вы хотите купить вещь, но не уверены, как она сядет по фигуре. Для этого уже есть и внедряется на фабриках технология виртуальной примерки 3D-CLO: лекала со всеми припусками сажают на виртуальную фигуру манекена и смотрят онлайн, как она себя ведет при движении.

Думаю, что в течение ближайших двух лет 3D-сканы тела и аватары появятся у нас всех, с этой задачей справится любой смартфон. Поэтому цифровое ателье, которое шьет одежду по индивидуальным 3D-сканам для нестандартных фигур, — это суперпередовая идея, которая позволит получить очень серьезное конкурентное преимущество.

Бесспорно, на рынок обуви и одежды повлияла и обязательная маркировка товаров. Сейчас маркируется вся обувь, пальто, кожаные изделия, блузки, некоторый трикотаж, шубы. В перспективе нанесение цифрового кода коснется всей одежды. Маркировка призвана очистить российский рынок от поддельной продукции, сделать его максимально прозрачным и гарантировать покупателю качество. А предпринимателям подарит шанс выровнять конкуренцию. А значит, получить возможности для роста своего бизнеса.

Источник: Ведомости

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности