Говорит гендиректор компании «Мойсклад» Аскар Рахимбердиев
Пандемия дала мощный стимул для развития
Среди 60 000 наших клиентов как минимум 20% предпринимателей занимаются продажей одежды и обуви. Чтобы понять, как справились с кризисом все эти компании и справились ли, мы провели
Так, по мнению основателя и визионера платформы Beinopen (Институт развития индустрии моды) Алексея Баженова, «модный» бизнес оказался одним из самых уязвимых (на протяжении полугода были закрыты многие торговые центры и бутики). Оттого и смог оперативно адаптироваться к новым правилам игры и в режиме реального времени реагировать на события в мире.
За год ритейл совершил решительный сдвиг в сторону диджитал и технологий. По данным исследования, которое провел «Мойсклад» летом 2021 года, большинство российских ритейлеров продают посредством соцсетей одежду и обувь (26,8%). Сейчас в России появился новый сервис Instagram Shopping. Пока он работает в тестовом режиме, но со временем начнет функционировать как полноценный маркетплейс с возможностью оформлять покупку, не покидая соцсеть.
Учитывая то, что в России Instagram используют порядка 54 млн человек и в среднем открывают соцсеть 26 раз в день, сервис может стать хорошим инструментом для бизнеса. Опрошенные предприниматели в нашем исследовании отдают предпочтение сети Instagram, она занимает первое место по объему продаж среди других соцсетей — 44,2%.
Можно отметить также тренд быстрого роста маркетплейсов, и сегодня именно на этих площадках происходят самые инновационные прорывы. Если говорить о ключах роста модного бизнеса в России, неких прорывных решениях, то их несколько. Россияне перестали во всем подражать Западу и, как никогда, хотят демонстрировать индивидуальность.
Покупая вещь в масс—маркете, ты не получаешь ничего, кроме самой вещи. А сегодня востребованы бренды, которые вместо «просто вещей» продают историю: не футболку, а футболку плюс сообщение. Эдакое слияние маркетинга и продаж. Другими словами, выигрывает та компания, которая лучше рассказывает истории.
Либо, например, еще такой интересный факт: опрос среди
В течение ближайших двух лет
Время пандемии — время новых технологий. Одни марки
Думаю, что в течение ближайших двух лет
Бесспорно, на рынок обуви и одежды повлияла и обязательная маркировка товаров. Сейчас маркируется вся обувь, пальто, кожаные изделия, блузки, некоторый трикотаж, шубы. В перспективе нанесение цифрового кода коснется всей одежды. Маркировка призвана очистить российский рынок от поддельной продукции, сделать его максимально прозрачным и гарантировать покупателю качество. А предпринимателям подарит шанс выровнять конкуренцию. А значит, получить возможности для роста своего бизнеса.
Источник: Ведомости
Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах
Мы постараемся ответить на неё в ближайшее время
Вернуться на главную страницу