Официальный сайт государственной
системы маркировки и прослеживания
Честный ЗНАК
ru
en

Эксперт: Маркировка БАД очистит рынок от контрафакта

25 Мая 2022

После прекращения поставок в Россию крупнейшей зарубежной площадки по продаже БАДов iHerb, местные производители отмечают ажиотажный спрос на их продукцию среди пермяков. Продажи выросли более, чем на 50%. РБК Пермь решил выяснить у экспертов, как изменилось отношение к биодобавкам за последние несколько лет и нужна ли маркировка такой продукции.

После пандемии рынок биологических активных добавок начал развивается очень динамично. Как отмечают эксперты отрасли, люди стали более трепетно относиться к своему здоровью и употреблять различные витамины для иммунитета. Кроме того, после ухода из-за геополитической ситуации с отечественного рынка маркетплейса iHerb, клиенты стали искать аналоги на местном рынке, в частности в Перми. Однако, эксперты подчеркивают, что именно зарубежный онлайн-магазин приучил российских потребителей к данному сегменту и доверию.

«Люди покупали там продукты, считая, что они абсолютного качества. Сейчас наша задача оправдать это доверие и качество. Есть стереотип определенный, что у импортного продукта какое-то уникальное сырье или у него уникальное действие», — отметил основатель и директор «Миламед» Алексей Кулаков.

Спрос на продукцию компании «Миламед» за последние три месяца вырос на 50%. Между тем, еще одна Пермская компания URALFIR, кроме увеличения объемов производства, которые вызваны увеличением спроса, выходит на новые рынки Китая и Кореи. Предприятие производит сырье для БАД на основе пихты, все сырье добывается в Пермском крае. Среди производимой ею продукции — масло пихты сибирской, сок пихты сибирской.

«По оптовым заявкам могу сказать, что сразу их стало больше в несколько раз. Эти заказы все в основном с территории РФ. Также очень многие производители БАДов начали рассматривать наше сырье в качестве аналогов для своих производств, чтобы заменить продукты, которые у нас не будут продаваться», — подчеркивает URALFIR Сергей Иванов.

Несмотря на увеличение числа игроков на рынке биологических добавок, растут и требования к их производству. В 2021 году в России отменили запрет на онлайн -продажу БАДов, что очень сильно увеличило продажи производителей. Ведь клиенту проще зайти на сайт или маркетплейс и выбрать нужную продукцию, чем идти в магазин. Однако, с 1 октября текущего года вводится обязательная маркировка на данный товар.

«Мы участвовали в эксперименте еще в начале этого года. Сейчас перенесли сроки внедрения. Считаю, что маркировка очищает рынок от контрафактной продукции, это нормальная инициатива. Да, это стоит денег, но это гораздо лучше, чем обращение на рынке некачественной продукции», — добавил основатель и директор «Миламед» Алексей Кулаков.

По данным Роспотребнадзора, в 2020 и 2021 году в ходе проверок объектов, занятых в сфере обращения БАД, нарушения санитарно-эпидемиологических требованиям не выявлены. Забракованных партий и административных штрафов также нет. БАДы, как отмечают эксперты — это одна из самых быстрорастущих категорий товаров, поэтому она активно привлекает новых игроков. Например, «Сбер Еаптека» будет продавать БАДы в том числе через отделениях «Сбербанка» в Перми. В текущей ситуации, после ухода крупных специализированных маркетплейсов, число производителей добавок будет только увеличиваться, но главное это качество продукции и здесь выгодно сыграет обязательная маркировка, которая отсеет товар низкого качества, резюмируют аналитики.

Источник: РБК

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости