В Центре развития перспективных технологий считают, что маркировка защитит от контрафактной и фальсифицированной продукции, а также от репутационных издержек.
Проблем с поставками парфюмерной продукции из-за введения маркировки не будет, негативные потрясения для рынка не ожидаются. Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки в РФ) Реваз Юсупов. Введение маркировки парфюмерной продукции в России планируется с 1 марта.
«Мы считаем, что перебоев с поставками из-за начала обязательной маркировки парфюма не возникнет и к негативным потрясениям ни на рынке парфюмерии, ни на других рынках маркировка не приведет. Об этом говорит положительный опыт запуска подобных проектов во многих странах мира», — сказал он.
Юсупов отметил, что маркировка защитит, в первую очередь, потребителей от контрафактной и фальсифицированной продукции, а легального производителя или импортера — от репутационных издержек, позволяя серьезно нарастить долю рынка и объемы выручки.
«Легальные поставщики выиграют от введения маркировки, а для «серых» игроков последствия действительно будут драматичными. Они не смогут продавать на территории России незаконно ввезенные или произведенные товары. Во-первых, продажу «заблокирует» касса, а во-вторых, любой покупатель, проверив смартфоном цифровой код, сможет немедленно сообщить о подделке в контролирующие органы», — пояснил он.
Позиция Минпромторга
В Минпромторге сообщили ТАСС, что делать выводы о последствиях маркировки парфюма пока рано, так как необходимо провести эксперимент.
«Прежде чем делать какие-то выводы, необходимо провести эксперимент по маркировке этой продукции. Все товарные группы, которые намечены к обязательной маркировке, проходят через стадию эксперимента. В процессе эксперимента отрабатываются все технические вопросы и устраняются выявленные недостатки для всех участников процесса — производителей, импортеров, оптовой и розничной торговли. Пока выявленные в процессе пилота сложности не будут устранены, обязательная маркировка вводиться не будет», — отметили в ведомстве.
В министерстве добавили, что в настоящее время готовится старт эксперимента по добровольной маркировке парфюмерии и косметики, по результатам которого и можно будет сделать выводы.
Ранее Минпромторг предложил провести с 1 марта по 30 ноября 2019 года эксперимент по маркировке фотокамер, а также духов и туалетной воды.
Ранее газета «Известия» со ссылкой на Российскую парфюмерно-косметическую ассоциацию писала, что к концу года могут возникнуть проблемы с поставками парфюма и туалетной воды из-за маркировки.
Источник:
ТАСС.