Официальный сайт государственной
системы маркировки и прослеживания
Честный ЗНАК
ru
en

Эксперты сообщили, что введение маркировки замедлило рост цен на молочную продукцию

16 Сентября 2021

По данным исследования НИУ ВШЭ, в частности, до внедрения обязательной маркировки рост цен на мороженое составлял 3,5%, после внедрения он замедлился до 3,2%

МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Введение обязательной цифровой маркировки молочной продукции позволило замедлить рост цен на эти товары. К такому выводу пришли эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) в рамках исследования, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.

«Внедрение обязательной маркировки замедлило темпы роста цен на молочную продукцию. До внедрения обязательной маркировки сыров и мороженого рост цен на мороженое составлял 3,5% (март—июнь), после внедрения (июнь—сентябрь) он замедлился до 3,2%. На сыр рост цен составлял 0,9%, после внедрения маркировки динамика роста сократилась до 0,7%», — говорится в исследовании.

При этом специалисты отмечают, что цены на молочную продукцию, на которую не распространяется требование о маркировке, росли быстрее, чем на маркируемую. Например, с марта по сентябрь стоимость сливочного масла выросла на 1,4%, на 3,4% выросла стоимость сметаны и на 3,3% — творога.

«Маркировка приводит к снижению стоимости или замедлению динамики роста цен на продукцию за счет обеления рынка и снижения волатильности цен, зависимой от оборота нелегальной продукции, цены на которую не поддаются контролю. Рост цен на молочную продукцию связан, в первую очередь, с увеличением стоимости сырья, производственной упаковки, подорожанием импортных ветпрепаратов, тарифов на электроэнергию, курсом валют. Кроме того, динамика цен на молоко и масло связана со снижением урожайности кормов», — полагают исследователи.

К обязательной маркировке сыров и мороженого в России приступили 1 июня 2021 года. С 1 сентября начался второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней. Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток начнется в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток — летом 2022 года. С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства, является оператором системы маркировки.

Источник: ТАСС

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости