В России внедряется цифровая маркировка молочной продукции. С 1 декабря 2021 года требования распространятся на «молочку» с коротким сроком хранения, однако для
«Обязанность для сегмента HoReCa по маркировке наступит в сентябре 2022 года. К сожалению, сейчас некоторые представители общепита, компании, которые являются сегментом HoReCa, неправильно трактуют постановление правительства. Уже не в первый раз слышим истории о том, что кафе при расходовании 50 миллилитров молока на каждую чашку капучино обязаны фиксировать это в системе маркировки — это, конечно, миф», — рассказала директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Екатерина Приезжева.
Система маркировки прежде всего защищает предприятия общественного питания, а также их гостей от некачественных и небезопасных продуктов. Особенно это актуально для малого бизнеса, который по разным причинам не всегда имеет возможность осуществлять закупки продуктов у крупных, проверенных поставщиков и не может быть уверен в продуктах, которыми он кормит гостей. В данном случае маркировка позволяет представителям общепита проверять подлинность продукции, ее происхождение, а также дает уверенность в том, что срок годности закупаемых продуктов соответствует этикетке и продукты свежие.
Для представителей сегмента HoReCa —
Бизнесу понадобится только мобильное приложение для работы с маркированными товарами «Честный ЗНАК.Бизнес», при условии, что у ресторана нет сканера
В приложении вам достаточно проверить наименование и количество товаров при приемке и, если все данные сошлись, подписать документ. В случае, если система выявит несоответствие, то необходимо направить запрос поставщику на уточнение. После получения корректировочных документов от поставщика, остается вывеси товар из оборота до отправки на кухню. Система сама покажет список товаров, которые числятся за конкретным рестораном. Необходимо лишь выбрать нужные позиции и вывести их из оборота.
Не обязательно сканировать все товары.
Данное постановление распространяется только на молочную продукцию, сроком годности более 40 суток.
Ресторанам не требуется дополнительное оборудование или программное обеспечение. Всё, что нужно для работы с системой цифровой маркировки — это усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
Скорее всего, она уже имеется на предприятии, так как она необходима для работы с системой ЕГАИС, для регистрации
Напомним, что в соответствии со сроками внедрения маркировки молочной продукции, установленными распоряжением Правительства №
Источник: Клерк
Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах
Мы постараемся ответить на неё в ближайшее время
Вернуться на главную страницу