Код во благо: как в России внедряют маркировку молочной продукции

17 Августа 2021
#молоко

В России постепенно внедряется маркировка молочной продукции «Честный знак». С 1 сентября в обязательном порядке начнут обеспечивать специальным кодом, который может считать каждый потребитель, будут снабжать продукцию со сроком годности более 40 дней

Это необходимо для того, чтобы убрать с прилавков нелегальную и опасную для здоровья продукцию. Из-за контрафакта честный бизнес теряет ежегодно миллиарды рублей. Не все производители восторженно относятся к нововведению, но оставим за скобками, почему кому-то выгодно оставаться в тени.

Фальсификат уходит с рынка

Маркировка уменьшает долю фальсификата на рынке. Это является основной целью государства, которое последовательно вводит нововведение в практическое русло.

«Маркировка – это важный инструмент защиты потребителей и честных производителей от опасной продукции и недобросовестного бизнеса, который такую продукцию производит. Если говорить о выгодах для производителей, то это, прежде всего, сокращение нелегального оборота и создание честных условий конкуренции», - считает член Совета по вопросам АПК и природопользования при Совете Федерации Сергей Лисовский.

По его мнению, спрос на продукцию не сократится, и честный бизнес займет освободившуюся нишу, увеличит обороты и тем самым сможет заработать больше. Также эксперт среди плюсов маркировки назвал автоматизацию производств и доступ с информации о статусе товаров, благодаря которой производители смогут повысить свою эффективность.

Управляющий партнер консалтингового агентства Agro and Food Communications Илья Березнюк рассказал, что с введением маркировки производители будут обязаны точно указывать, какие ингредиенты включены в состав того или иного продукта: называть сырный продукт сыром уже не получится.

Серый рынок уйдет, но не возникнет ли дефицита молочки? «Российская молочная отрасль работает круглосуточно и производит широчайший ассортимент безопасной и качественной молочной продукции. Введение маркировки никак не повлияет на рынок и на потребителей», - говорит председатель Совета директоров Молочного Союза России Людмила Маницкая.

На низком старте

Вся молочная отрасль активно готовится к новому этапу маркировки, но есть уже и передовики.

«Все предприятия, которые входят в Молочный союз, готовятся к началу второго этапа. Среди ключевых производителей, которые либо уже готовы, либо будут готовы к 1 сентября, Ehrmann, Campina, Лакталис, Томмолоко, Киприно, Милком, Галактика, Ровеньки, и другие», - сказала директор Молочного союза России Людмила Маницкая.

В ассоциацию Дамол входит 7 крупных производств из разных регионов России. Среди них Купинское мороженое, Нижнекамский молочный комбинат и Переяславский молочный завод. Там заверили, что внедрение второго этапа маркировки проходит без задержек и отклонений.

Крупнейший переработчик молока в России Эконива тоже не видит проблем во внедрении маркировки, а крупнейшая типография TetraPak уже обеспечивает отечественные молзаводы упаковкой с заветными кодами.

Без сложностей внедрение маркировки проходит и у воронежского Молвеста, чья продукция под марками «Вкуснотеево» есть в каждом магазине.

В Курской области активно ведутся подготовительные работы, ведь до 1 сентября – рукой подать. «К установленному сроку производители смогут выпускать продукцию данного вида с нанесенной маркировкой», - отмечает председатель комитета АПК Курской области Иван Музалев.

По мнению министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртии Ольги Абрамовой, в целом маркировка не вызвала существенных затруднений в работе молочной отрасли республики. В этом регионе работает такой гигант, как Милком.

Ко второму этапу полностью подготовилась компания «РостАгроЭкспорт». IT-директор компании Сергей Кравцов рассказывает, что компания договорилась о тестировании кодов в лаборатории «ТрекМарк», которая была открыта по инициативе Минпромторга и при поддержке АКОРТ и оператора системы «Честный знак». В дальнейшем предприятие планирует проводить такие тестирования на регулярной основе.

Успех подготовки ко второму и третьему этапу маркировки (он стартует 1 декабря и коснется молочки со сроком годности менее сорока дней) прост: чем раньше производитель начинает подготовку к маркировке своей продукции, тем очевиднее результат.

Источник: WWW.KP.RU

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности