Специальный маркировочный код предложили внедрить для всех видов пищевой продукции в Узбекистане из-за многочисленных нарушений на внутреннем потребительском рынке страны. С таким предложением во вторник выступил директор агентства по защите прав потребителей Узбекистана Элмурат Хаитметов на форуме «Иннопром. Центральная Азия» в Ташкенте.
«На внутренних потребительских рынках страны по защите прав потребителей Узбекистана были изучены порядка 284 торговых точек. В результате проверки в 1 045 случаях (97% отечественных продуктов) были выявлены нарушение правил маркировки пищевых продуктов. В связи с этим агентство считает целесообразным ввести требования по обязательной цифровой маркировке средствами идентификации по всем видам пищевой продукции», — сказал Хаитметов.
В Узбекистане систему маркировки развивает CRPT TURON в рамках государственно-частного партнерства. Благодаря трансферу российских технологий в республике за один год и четыре месяца удалось успешно запустить четыре проекта маркировки табака, пива, алкогольных напитков и бытовой техники. В активной стадии запуска находятся еще две категории: напитки и лекарства.
С 25 по 27 апреля в Ташкенте проходит международная промышленная выставка «Иннопром. Центральная Азия». Деловая программа включает десятки специализированных дискуссий, круглых столов и встреч, на которых обсуждаются актуальные темы инвестиций и промышленности.
Источник: ТАСС
Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах
Мы постараемся ответить на неё в ближайшее время
Вернуться на главную страницу