23 Декабря 2021
#вода

С 1 марта 2022 года производители обязаны будут маркировать все виды бутилированной воды, включая обработанную питьевую, которую набирают из-под крана и очищают перед продажей. Это определено постановлением кабмина, которое вступает в силу 23 декабря. А с начала декабря специальными кодами должна снабжаться вся выпускаемая минералка. «Парламентская газета» разбиралась, чем вызвана необходимость маркировать воду.

Никаких больше предприятий-фантомов
В 2019 году спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко обратила внимание, что, по оценкам экспертов, в большинстве случаев вода в бутылках не соответствовала тому, что написано на этикетках. Доходило до того, что минералку производили компании, у которых даже не было доступа к скважинам. Всего за тот год Роспотребнадзор изъял 150 партий воды, не соответствующей обязательным требованиям или на неё отсутствовали документы. Были среди производителей даже предприятия-фантомы — в нескольких случаях проверяющие приезжали по адресам, указанным на бутылках, и ничего там не находили.

В палате регионов взяли вопрос на контроль и создали рабочую группу по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды, которую возглавил первый зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин. В качестве одной из мер борьбы с фальсификатом сенаторы предложили маркировать бутилированную воду, чтобы контролировать её качество.

С 1 апреля прошлого года производители могли зарегистрироваться в системе, созданной для отслеживания товаров, добровольно. А чуть раньше Валентина Матвиенко обратилась к Михаилу Мишустину с просьбой вернуться к обсуждению именно обязательной маркировки. «В прошлый раз на встрече с премьер-министром мы ставили вопрос о качестве бутилированной воды. Это просто обман людей. Просто из-под крана вода, куда досыпается некий состав, минеральные соли», — процитировал спикера ТАСС.

31 мая этого года кабмин принял постановление, согласно которому производители воды обязаны наносить QR-код на каждую бутылку и отправлять данные о выпускаемых партиях в информационную систему «Честный знак». Это касается и отечественных компаний, и зарубежных поставщиков.

Таким образом подтверждается, что вода соответствует обязательным требованиям, а у производителей есть право на товарный знак или географическое наименование, например «Ессентуки», «Архыз» или «Сенежская».

С 1 декабря этого года обязательной маркировке подлежит минеральная вода, а с 1 марта следующего — другие виды бутилированной воды. Эти требования распространяются и на обработанную питьевую воду, в том числе из-под крана, способами, разрешёнными техрегламентом ЕАЭС. По словам Сергея Митина, значительная часть воды, которую продают в российских магазинах, — именно обработанная, но отличить её от природной по этикетке бывает нелегко.

Пока не истечёт срок годности
Основная цель вводимых новшеств — возможность отследить движение каждой бутылки от завода до конечного потребителя. Прослеживаемость товаров должна обеспечить качество продукции, отметил глава Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров на совещании в конце ноября, которое провели перед запуском обязательной маркировки минералки.

Покупатели тоже смогут проверить информацию о воде, которую они выбирают в магазине, говорится на сайте «Честного знака». Это можно сделать с помощью специального приложения на смартфоне, которое считывает код и показывает данные о товаре в системе. Продукцию, которую успели произвести до появления новых требований, разрешено не маркировать до окончания срока её годности.

В целом механизм уже отработали, так как в России маркируют целый ряд товаров, включая шубы, лекарства, шины и табак. Например, если на упаковке таблеток нет специального кода, значит, лекарство продаётся нелегально.

Опыт первых товарных групп уже показал, что «серая» составляющая уходит, фальсификата и контрафакта становится в десятки раз меньше, сообщил Сергей Митин «Парламентской газете». Так что маркировка способна серьёзно повлиять на состояние рынка питьевой воды, считает он.

Источник: Парламентская газета

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности