Правила маркировки не потребуют от ресторанов найма нового персонала

11 Сентября 2021
#маркировка

Как сообщили в ЦРПТ, предприятиям нужно только принимать маркированную продукцию по электронному документообороту и осуществлять ее списание

МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Правила маркировки продукции для ресторанов вступят в силу с 1 сентября 2022 года, они не потребуют сложных действий со стороны сотрудников, найма дополнительного персонала, закупки нового оборудования. Об этом сообщили в субботу ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки.

«Предприятиям общественного питания нужно всего лишь принимать маркированную продукцию по ЭДО [электронный документооборот] и осуществлять ее списание. Это простые действия, для которых не требуется ни дополнительный персонал, ни оборудование, ни программы. Малый бизнес может использовать бесплатные сервисы маркировки — личный кабинет, ЭДО.Лайт и мобильное приложение, которое заменяет сканер «Честный знак. Бизнес», — сказали в ЦРПТ.

В центре отметили, что находятся в постоянном диалоге с представителями бизнеса и способствуют максимально комфортным условиям внедрения маркировки на предприятиях.

«Система маркировки прежде всего защищает предприятия общественного питания, а также их гостей от некачественных и небезопасных продуктов. Особенно это актуально для малого бизнеса, который по разным причинам не всегда имеет возможность осуществлять закупки продуктов у крупных, проверенных поставщиков и не может быть уверен в продуктах, которыми он кормит гостей. В данном случае маркировка позволяет представителям общепита проверять подлинность продукции, ее происхождение, а также дает уверенность в том, что срок годности закупаемых продуктов соответствует этикетке и продукты свежие», — добавили в ЦРПТ.

Обеспокоенность представителей общепита

Сопредседатель экспертного совета при Корпорации МСП, уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов направил письмо статс-секретарю — заместителю министра промышленности и торговли РФ Виктору Евтухову (копия имеется в распоряжении ТАСС), в котором выразил обеспокоенность предстоящими изменениями в части ввода и вывода из оборота продовольственных товаров, подлежащих обязательной маркировке, для производителей, дистрибьюторов и конечных продавцов, в том числе предприятий общественного питания.

По его данным, участники оборота будут обязаны зарегистрироваться в системе «Честный знак». При производстве товара, подлежащего обязательной маркировке, на него будет наноситься двухмерный штрихкод «DataMatrix», в котором будет содержаться вся информация о товаре и о его перемещении от производителя до конечного продавца. Прием и реализация такого товара будут аналогичными алкогольной продукции и ЕГАИСУ. Во время поступления товара нужно будет отсканировать каждую единицу товара (штрихкод DataMatrix) и сравнить полученные данные с УПД (универсальным передаточным документом). Если расхождений в отсканированной информации и УПД не будет, то такой товар следует принимать, а если будут различия, то придется отказаться от приемки. Затем нужно будет передать данные о выводе товара из оборота, перед их переработкой еще раз отсканировать единицу товара. Вся информация о приемке товара и выводе его из оборота будет попадать в систему «Честный знак». В случае нарушения указанного порядка предприниматели будут привлечены к ответственности, вплоть до уголовной, говорится в письме.

«Необходимость исполнения указанного порядка приведет к тому, что предприятия общественного питания, в том числе и маленькие семейные рестораны с ограниченным количеством сотрудников, будут вынуждены принять новых сотрудников для отслеживания и контроля на кухне поваров, которые в своем производственном процессе перерабатывают продукцию. Невозможность в рамках сложного технологического процесса производства блюд и кулинарной продукции проконтролировать каждый шаг поваров приведет к существенным штрафам и уголовным делам, закрытию и банкротству предприятий общественного питания», — отмечает в письме Миронов.

Он указал, что предприятия общественного питания по сути также являются конечными потребителями, так как приобретают маркированную продукцию не для дальнейшей продажи, а для изготовления из нее собственного готового продукта. «Другими словами, вода разливается по стаканам, сыр режется, молоко и масло используются в кулинарии и т. д. Таким образом, выводить из оборота маркированную продукцию должен тот участник оборота, который продал ее предприятию общественного питания», — пояснил он.

В связи с этим автор письма предложил «рассмотреть вопрос об отнесении предприятий общественного питания к конечному потребителю и внести соответствующие изменения в правила маркировки продовольственных товаров».

Источник: ТАСС

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности