Производители Ярославской области готовы к маркировке молочной продукции с 1 июня

31 Мая 2021
#молоко

В первый день лета производители сыров и мороженого Ярославской области начнут наносить на каждую упаковку товара обязательную маркировку. Информация о маркированных продуктах будет передаваться в государственною информационную систему мониторинга «Честный знак», что затруднит появление на рынке контрафакта. Региональные власти заявили о полной готовности предприятий к введению обязательной маркировки. Однако некоторые производители столкнулись с проблемами при переходе на DataMatrix-коды.

По данным департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области, подготовка к введению обязательной маркировки сыров и мороженого в регионе началось почти год назад. 26 июня 2020 года был создан оперативный штаб по контролю ситуации в части введения маркировки товаров средствами идентификации. Его возглавил вице-премьер правительства региона Валерий Холодов.

Оператор «Честный знак» на встречах заявил, что 99 ярославских компаний являются участниками оборота молочной продукции. Это производители и импортеры, представители оптовой и розничной торговли. Под требования о маркировке в Ярославской области попадает 15 крупных и средних молокоперерабатывающих предприятий. К 1 июня ожидается готовность всех предприятий, фактически осуществляющих деятельность по производству мороженого и сыров в Ярославской области, наносить средства идентификации»,— сообщил директор департамента Евгений Сорокин.

Ярославские власти вместе с представителями ГИС МТ «Честный знак» проводят семинары для бизнес-сообщества по вопросам внедрения системы маркировки.

На «Даниловском маслосырзаводе» рассказали, что предприятие готово начать маркировать продукцию, но на производстве боятся сбоев со стороны оператора – системы «Честный знак».

«Многое не так работает, как написано в документации "Честного знака". Например, должна была подгружаться номенклатура сыров автоматически, но этого не произошло. Нам пришлось это сделать вручную. Нам обещали, что в течение трех дней будет проведена проверка по отправленным позициям. На данный момент уже по некоторым позициям пошел четвертый день и ответа от "Честного знака" до сих пор нет»,— рассказал генеральный директор АО «Даниловский маслосырзавод» Сергей Борисов.

Даниловские сыроделы производят 12 видов сыров и после 1 июня им будет необходимо самостоятельно распечатывать коды маркировки, наносить их специальным пистолетом на продукцию. По мнению господина Борисова, сложнее придется тем предприятиям, где более высокий уровень автоматизации, там предстоит проводить настройку оборудования.

Один из крупнейших производителей мороженого в Ярославский области, рыбинское ООО «РАМОЗ», к внедрению процедуры маркировки продукции тоже готов. Рыбинцы производят более 130 видов продукции.

Инженер по автоматизации предприятия Надежда Вороненкина рассказала, что «РАМОЗ» начал подготовку к маркировке в начале 2021 года и потратил на закупку оборудования около 1 млн руб.

«Введение маркировки для потребителей – несомненный плюс. Маркировка делает процесс производства продукта прозрачным. Все, что написано на коде, является достоверной информацией»,— отметила госпожа Вороненкина.

Летом в двух городах области – Переславле-Залесском и Тутаеве – планируют открыть две фабрики мороженого. Первым в День России, 12 июня запустят производство холодного лакомства в Переславле. Предприятие будет выпускать 350 т продукции в год на итальянском оборудовании. В проект инвестировано 250 млн руб., и он даст 50 рабочих мест. Сырье планируется закупать у ярославских производителей.

Летом же должна начать работу фабрика мороженого «ТД Айсберри» в Тутаеве, которая на первом этапе будет производить 3 тыс. т продукции в месяц. На втором этапе она повысит свою производительность до 7 тыс. т мороженого в месяц. Это будет самое крупное производство мороженого в стране. Штат работников предприятия составит 1 тыс. человек. На полную мощность фабрика должна выйти в первом квартале будущего года.

Маркировка сыров и мороженого стала вторым этапом обязательной маркировки молока и молочной продукции, начавшейся в России в январе 2021 года. На первом этапе она был добровольной. Третий этап начнется осенью – производители продуктов со сроком годности более 40 дней будут обязаны наносить коды и отчитываться о вводе в оборот ГИС МТ «Честный знак». Всего в программе маркировки молочной продукции шесть этапов и последний стартует в декабре 2022 года.

Новая система позволит отслеживать весь цикл: от производства до продажи товара. Как сообщал "Ъ", в 2020 году глава оператора системы цифровой маркировки Центр развития перспективных технологий Михаил Дубин сообщил, что затраты в целом для производителей оцениваются в 4 коп. на единицу продукции.

Источник: Комерсантъ

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности