С 1 июля сигареты, обувь и лекарства переходят на новые этапы внедрения маркировки
В Минпромторге в свою очередь отметили быстрое и эффективное решение возникающих проблем благодаря постоянному диалогу с представителями соответствующих отраслей

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Сигареты, обувь и лекарства программы высокозатратных нозологий (ВЗН) с 1 июля переходят на новые этапы внедрения маркировки, сообщили в понедельник в пресс-службе оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«С 1 июля в практическую стадию вступает маркировка лекарств для госпрограммы высокозатратных нозологий, начинается обязательная маркировка обуви, переход к которой будет осуществлен поэтапно, а также в маркировке сигарет начинается второй этап — теперь на каждой пачке должен быть цифровой код», — сказали в ЦРПТ.

Табак только с маркировкой

Как отметили в ЦРПТ, на данный момент все компании-производители, ведущие деятельность на табачном рынке, зарегистрированы и работают в системе: в сутки обрабатывается информация о 32 млн пачек, из розницы поступает 120 тыс. чеков.

«Разработанная в конструктивном взаимодействии с Минпромторгом, другими ведомствами и ЦРПТ система цифровой маркировки в полной мере учитывает специфику табачного производства. Ее внедрение не повлекло за собой необходимости в массивных инвестициях или в кардинальной перестройке производственных линий. Мы также уверены, что благодаря этой системе станет невозможным попадание в торговый оборот незаконной продукции, что соответствует интересам и потребителей, и государства, и производителей», — приводит пресс-служба ЦРПТ слова вице-президента Japan Tobacco International (JTI) в России Сергея Головко.

В ЦРПТ отмечают, что, по мнению производителей, уже через три месяца после продажи большей части немаркированных остатков, на рынке останется подавляющее количество пачек с кодом Data Matrix. Продавать немаркированные пачки можно до 1 июля 2020 года, после чего оборот немаркированной продукции будет прекращен.

Регистрация участников рынка высокозатратных лекарств

Обязательная регистрация в системе маркировки «Честный знак» начинается для фармпроизводителей, дистрибьюторов, аптек и медучреждений, участвующих в обороте препаратов госпрограммы высокозатратных нозологий (ВЗН). Как заявили в ЦРПТ, для этого у участников рынка есть неделя — с 1 по 7 июля включительно.

По данным ЦРПТ, еще до 1 июля в систему внесли свои данные все российские и иностранные производители и дистрибьюторы, выполняющие поставки по программе ВНЗ в последние три года (2017-2019), а также 99% мест выдачи ВЗН. «Более 70% производственных площадок оснащены необходимым оборудованием, 30% завершили его отладку», — добавили в компании.

По словам вице-президента и директора завода «Ново Нордиск» в Калуге (одна из компаний-производителей препаратов из списка ВЗН) Суне Мора, его компания планирует переоборудовать все производственные линии, осуществляющие упаковку для поставок препаратов ВЗН в РФ, до конца 2019 года, чтобы начать производить такую продукцию в соответствии с новыми российскими требованиями.

Введение маркировки для обуви

У участников обувного рынка с 1 июля начинается первый этап внедрения маркировки, а именно регистрация в системе «Честный знак» и получение оборудования, необходимого для работы с кодами.

Пилотный проект по маркировке и прослеживанию обуви завершился 30 июня. По данным оператора, на этапе эксперимента его участниками стали более 23 тыс. компаний, выпущено более 75 млн цифровых кодов для маркировки и прослеживания обуви.

«Отраслевыми союзами проведена серьезная работа с участниками рынка по разъяснению целей и перспектив внедрения обязательной маркировки, а также положительных эффектов для бизнеса. Ключевые участники обувного рынка поддерживают цели введения маркировки и приняли активное участие в эксперименте», — приводят в ЦРПТ слова руководителя рабочей группы по маркировке и прослеживаемости Ассоциации компаний розничной торговли Анны Орловой.

Новые группы

В Минпромторге заявили, что благодаря постоянному диалогу с представителями каждой отрасли, получается быстро и эффективно решать проблемы и снимать опасения участников системы. «Мы продолжим расширять список товаров, подлежащих обязательной маркировке, после проведения соответствующих обсуждений с профессиональными сообществами», — цитирует ЦРПТ министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

В свою очередь, председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин подчеркнул, что система «Честный знак» создана таким образом, чтобы при подключении новых групп происходило снижение затрат для всех участников с учетом уже накопленного опыта.
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Подайте заявку на участие в эксперименте по маркировке товаров

Новости