Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, руководитель рабочей группы по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду Сергей Митин посетил завод по производству природный минеральной воды и Пятигорский молочный комбинат.
Сенатор провел рабочее совещание на одном из заводов по розливу природной минеральной воды «Ессентуки», где обсудил с руководством предприятия первые результаты внедрения маркировки упакованной питьевой воды средствами идентификации.
Среди первых достижений введения маркировки в России сенатор отметил обнаружение более 100 компаний, которые производят упакованную воду, но о своей деятельности на момент запуска маркировки вообще не сообщали. «После введения маркировки отрасль упакованной воды обелилась практически на 10 процентов. Наибольшее количество „обелившихся“ производителей наблюдается в Краснодарском крае и Ростовской области», — рассказал Сергей Митин.
Парламентарий также привел статистику, согласно которой в настоящий момент регионами-лидерами по выпуску минеральной воды являются Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Новосибирская область, Москва и Липецкая область, по выпуску прочей питьевой воды — Московская область, Москва, Липецкая и Новосибирская области и Карачаево-Черкесская Республика.
На встрече с руководством Пятигорского молочного завода также обсуждался вопрос «цифровой маркировки». Молочный комбинат успешно вошел в процесс маркировки собственной продукции.
Сергей Митин напомнил, что цифровая маркировка молочной продукции началась в прошлом году в России. На сегодняшний день, по информации сенатора, в системе работает более 65 тысяч компаний.
«Введение обязательной маркировки молочной продукции в 2021 году не оказало заметного влияния на рост продукции в целом по отрасли. Вклад данного фактора в рост себестоимости не может превышать одного процента. Более того, по подсчетам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой „молочки“ растет медленнее, чем продукция, которая в маркировку еще не попала. Маркировка открывает бизнесу новые возможности благодаря предоставлению доступа к информации о состоянии товаров на рынке. Это позволит компаниям повысить свою эффективность», — считает Сергей Митин.
По его словам, профильный Комитет Совета Федерации продолжает проводить парламентский контроль за внедрением маркировки средствами идентификации. На особом контроле сенаторов подготовка и утверждение Правительством Российской Федерации маркировки средствами идентификации детской питьевой воды, дальнейшая интеграция государственных информационных систем федеральных органов исполнительной власти с системой «Честный знак».
«В условиях усиления санкционного давления, не менее важным является обеспечение российских производителей пищевой продукции необходимым оборудование и запасными частями для реализации процессов цифровой маркировки. Ответственное федеральное министерство и оператор системы „Честный знак“ также должны осуществлять системный мониторинг готовности торговых сетей к приемке, выбытию маркированной средствами идентификации продукции и направлении соответствующих сведений в государственную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», — подчеркнул Сергей Митин.
Источник: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации