Тема маркировки в фармацевтической отрасли остается насущной
30 Мая 2019
В Москве состоялась ежегодная конференция «Маркировка в фармацевтической отрасли», в которой приняли участие представители общественных организаций, компаний производителей и дистрибьюторов фармацевтического рынка, а также оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

В рамках мероприятия прошло две сессии — «Маркировка ЛП. Итоги и прогнозы на будущее» и «От пилотного проекта к полному контролю». В качестве модераторов выступили: Лилия Титова, исполнительный директор СПФО, и Анна Ермолаева, генеральный директор аналитической компании AlphaRM.

Первую сессию открыли выступления Виктора Дмитриева, генерального директора Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРПФП), и Надежды Дараган, председателя Координационного совета Национальной ассоциации производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий «АПФ». Представители ассоциаций традиционно выразили беспокойство низкой, по их мнению, готовностью производителей к внедрению обязательной маркировки.

Это мнение не поддержали последовавшие за ними выступающие.

Система прослеживаемости в целом и в частности в фарминдустрии, с точки зрения ЦРПТ, находится в высокой степени готовности.

«Участников пилотного проекта по маркировке лекарств, который стартовал еще в 2017 году, сейчас несколько десятков. Они включены в практическую работу по внедрению, и мы находимся в активном взаимодействии с ними. Безусловно, как любой большой проект в IT-индустрии, запуск маркировки предполагает определенное количество сложностей на пути, участники пилота нас критикуют, но и подсказывают нюансы, которые нужно «подкрутить» в системе, чтобы все бизнес-процесс были отлажены», — рассказал Дмитрий Алхазов, исполнительный директор ЦРПТ.

Спикер был удивлен заявлениями о том, что новые требования к составу кода (печать криптокода) повлекли за собой повторную закупку оборудования теми, кто уже приобрел его в начале эксперимента.

«Те, кто реально представляет фарминдустрию, понимают, что это не так. С точки зрения самой печатающей головки в составе оборудования не меняется ничего, возможно только обновление драйверов», — заверил Дмитрий Алхазов.

Напомним, что по предложению компаний-производителей длина криптокода сократилась с 88 до 44 знаков. Оператор и отрасль придумали, как это сделать, а регуляторы — Минпромторг и Росздравнадзор — поддержали и согласовали найденное решение.

Прозвучали также предложения о государственной приемке системы, но и тут представитель ЦРПТ успокоил слушателей:

«Система, обслуживающая маркировку, будет являться государственной, поэтому требования к сохранности, работоспособности, устойчивости к внешним атакам предъявляются такие же, как и к другим государственным информационным системам».

Добавили оптимизма и удачные кейсы по внедрению маркировки в рамках пилотного проекта. Так, Арун Кхурана, заместитель генерального директора ACG Inspection в России, рассказал про проект внедрения маркировки на производстве компании АВВА РУС, которая привлекла ACG в качестве поставщика решения по маркировке «под ключ». В результате производственные линии и ИТ-инфраструктура фармпредприятия полностью готовы к работе с маркировкой, проведены приемочные испытания с ЦРПТ. Процент брака составил всего 0,5%.

Интересными для аудитории были и кейсы по внедрению маркировки на площадках Marathon Group, которыми поделился ИТ-директор компании Павел Булгаков.

«Несмотря на сложность проекта, смотрим на него оптимистично. Это мировой тренд», — подвел итог своей презентации Павел Булгаков.

Полным ходом идет подготовка к старту обязательной маркировки и у фармдистрибьюторов. Опытом работы в пилотном проекте поделился Виктор Горбунов, заместитель генерального директора ЦВ «Протек» по ИТ, который рассказал о нюансах прохождения маркированного товара через складскую систему и отгрузки медицинским и аптечным учреждениям.

«В рамках пилотного проекта «Протек» принял 159 поставок и осуществил 39 отгрузок маркированной продукции. Это для нас капля в море, но технически все работает», — заявил Виктор Горбунов.

«Маркировка — это прогресс, которому необходимо следовать. Через 10–15 лет трудно будет найти товар без кода. Конечно, процесс дорогой, сложный технически, но двигаться надо. Компании-пионеры, которые участвуют в пилоте, этому подтверждение. Благодаря тому, что несколько десятков компаний нашли время и силы для пилотного внедрения системы, отрасль получила необходимый опыт», — заключила исполнительный директор СПФО Лилия Титова.

Прошедшая конференция получила положительный отклик у участников и докладчиков. 1 января 2020 г. не за горами, а это означает, что тема маркировки в фармацевтической отрасли остается насущной, а успешные кейсы внедрения системы востребованы игроками рынка, которые еще в начале пути.

Источник: Конференционный центр «Событие».
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Подайте заявку на участие в эксперименте по маркировке товаров

Новости