Тема маркировки в фармацевтической отрасли остается насущной

30 Мая 2019
#фарма

В Москве состоялась ежегодная конференция «Маркировка в фармацевтической отрасли», в которой приняли участие представители общественных организаций, компаний производителей и дистрибьюторов фармацевтического рынка, а также оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

В рамках мероприятия прошло две сессии — «Маркировка ЛП. Итоги и прогнозы на будущее» и «От пилотного проекта к полному контролю». В качестве модераторов выступили: Лилия Титова, исполнительный директор СПФО, и Анна Ермолаева, генеральный директор аналитической компании AlphaRM.

Первую сессию открыли выступления Виктора Дмитриева, генерального директора Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРПФП), и Надежды Дараган, председателя Координационного совета Национальной ассоциации производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий «АПФ». Представители ассоциаций традиционно выразили беспокойство низкой, по их мнению, готовностью производителей к внедрению обязательной маркировки.

Это мнение не поддержали последовавшие за ними выступающие.

Система прослеживаемости в целом и в частности в фарминдустрии, с точки зрения ЦРПТ, находится в высокой степени готовности.

«Участников пилотного проекта по маркировке лекарств, который стартовал еще в 2017 году, сейчас несколько десятков. Они включены в практическую работу по внедрению, и мы находимся в активном взаимодействии с ними. Безусловно, как любой большой проект в IT-индустрии, запуск маркировки предполагает определенное количество сложностей на пути, участники пилота нас критикуют, но и подсказывают нюансы, которые нужно «подкрутить» в системе, чтобы все бизнес-процесс были отлажены», — рассказал Дмитрий Алхазов, исполнительный директор ЦРПТ.

Спикер был удивлен заявлениями о том, что новые требования к составу кода (печать криптокода) повлекли за собой повторную закупку оборудования теми, кто уже приобрел его в начале эксперимента.

«Те, кто реально представляет фарминдустрию, понимают, что это не так. С точки зрения самой печатающей головки в составе оборудования не меняется ничего, возможно только обновление драйверов», — заверил Дмитрий Алхазов.

Напомним, что по предложению компаний-производителей длина криптокода сократилась с 88 до 44 знаков. Оператор и отрасль придумали, как это сделать, а регуляторы — Минпромторг и Росздравнадзор — поддержали и согласовали найденное решение.

Прозвучали также предложения о государственной приемке системы, но и тут представитель ЦРПТ успокоил слушателей:

«Система, обслуживающая маркировку, будет являться государственной, поэтому требования к сохранности, работоспособности, устойчивости к внешним атакам предъявляются такие же, как и к другим государственным информационным системам».

Добавили оптимизма и удачные кейсы по внедрению маркировки в рамках пилотного проекта. Так, Арун Кхурана, заместитель генерального директора ACG Inspection в России, рассказал про проект внедрения маркировки на производстве компании АВВА РУС, которая привлекла ACG в качестве поставщика решения по маркировке «под ключ». В результате производственные линии и ИТ-инфраструктура фармпредприятия полностью готовы к работе с маркировкой, проведены приемочные испытания с ЦРПТ. Процент брака составил всего 0,5%.

Интересными для аудитории были и кейсы по внедрению маркировки на площадках Marathon Group, которыми поделился ИТ-директор компании Павел Булгаков.

«Несмотря на сложность проекта, смотрим на него оптимистично. Это мировой тренд», — подвел итог своей презентации Павел Булгаков.

Полным ходом идет подготовка к старту обязательной маркировки и у фармдистрибьюторов. Опытом работы в пилотном проекте поделился Виктор Горбунов, заместитель генерального директора ЦВ «Протек» по ИТ, который рассказал о нюансах прохождения маркированного товара через складскую систему и отгрузки медицинским и аптечным учреждениям.

«В рамках пилотного проекта «Протек» принял 159 поставок и осуществил 39 отгрузок маркированной продукции. Это для нас капля в море, но технически все работает», — заявил Виктор Горбунов.

«Маркировка — это прогресс, которому необходимо следовать. Через 10–15 лет трудно будет найти товар без кода. Конечно, процесс дорогой, сложный технически, но двигаться надо. Компании-пионеры, которые участвуют в пилоте, этому подтверждение. Благодаря тому, что несколько десятков компаний нашли время и силы для пилотного внедрения системы, отрасль получила необходимый опыт», — заключила исполнительный директор СПФО Лилия Титова.

Прошедшая конференция получила положительный отклик у участников и докладчиков. 1 января 2020 г. не за горами, а это означает, что тема маркировки в фармацевтической отрасли остается насущной, а успешные кейсы внедрения системы востребованы игроками рынка, которые еще в начале пути.

Источник: Конференционный центр «Событие».

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности