Официальный сайт государственной
системы маркировки и прослеживания
Честный ЗНАК
ru
en

Цифровая маркировка успешно обеляет табачную отрасль

Обязательную маркировку табачной продукции ввели в России в июле 2019 года. В течение полугода после этого малые производители выпустили 154,9 млн пачек сигарет. При этом за аналогичные периоды 2020 и 2021 годов эти же компании суммарно показали аномальный рост — более чем в два раза до 310 и 327 млн упаковок соответственно, сообщает @rtvimain.

На тот момент небольшие производители использовали «серые» схемы ввода в оборот продукции и успели ввести на рынок около половины от полугодового объема до начала маркировки. По минимальным оценкам, стоимость выпущенной нелегальной продукции превышала 17 млрд рублей, а недополученные государством налоговые и акцизные сборы — более 7 млрд рублей. Затем перед такими фабриками встал выбор — полностью перейти в нелегальную плоскость или легализовать весь объем производимых ими сигарет.

«До этого невозможно было отследить фактическое производство, поэтому большое количество продукции попадало в нелегальный оборот без уплаты обязательных платежей. Были различные схемы ухода от налогов, например псевдо-утеря или повреждение получаемых акцизных марок и специальной марки акцизного сбора, которые после клеились на поддельную продукцию», — сообщил RTVI Курганский.

Резкое увеличение производства заметили только у небольших производителей. Объемы большой табачной четверки, работающей полностью в легальной плоскости, не показали аномального роста, сообщили в ЦРПТ.

Лидерами по росту производства после введения маркировки стали фабрики Ростовской области (+ 75,8 млн пачек сигарет), Ярославской (+41,5 млн) и Калининградской (+18,3 млн). В денежном эквиваленте это составило не менее 8,489 млрд в Ростовской, 4,648 млрд в Ярославской и 2,049 млрд рублей в Калининградской областях.

В ЦРПТ ранее отмечали, что объем производства сигарет в первый квартал 2022 года вырос на 12% по сравнению с тем же периодом в 2021-м на фоне снижения числа курильщиков. Это говорит об обелении рынка с одновременным сокращением доли нелегального рынка. Легальные производители табачной продукции расширяют свою рыночную нишу на фоне ухода с рынка контрафактных сигарет.

Источник: RTVI

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости