Оператор маркировки в РФ — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — поддерживает инициативу бизнеса отказаться от маркирования парфюмерных пробников. Об этом сообщил в четверг ТАСС заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
«Исключение пробников духов из системы маркировки нам представляется разумным», — сказал он, отметив, что окончательное решение вопроса находится в ведении Минпромторга РФ.
При этом тестеры, по его словам, исключать из системы не нужно, это может привести к угрозе дальнейшей нелегальной продажи. «Возможность перевода продукции в статус «тестер» может осуществляться у производителей или в ретейле, тогда все риски будут сняты», — пояснил он, добавив, что обсуждение данного вопроса с бизнесом продолжается.
Ранее заместитель директора по логистике торговой сети «Л’Этуаль» Андрей Кривенцев сообщил, что парфюмерные пробники могут исчезнуть с полок магазинов из-за введения обязательной маркировки туалетной воды и духов с 1 декабря текущего года.
Представитель ЦРПТ добавил, что совместно с участниками рынка Минпромторг организовал рабочую группу для разработки адаптированной под эту продукцию технологии, которая потребует минимальных инвестиций бизнеса, как производителей, так и дистрибуторов и продавцов. «Л’Этуаль» является активным участником процесса», — отметил он.
Старт пилотного проекта по маркировке парфюмерии ожидается с марта 2019 года. Запуск обязательной маркировки парфюмерной продукции, согласно распоряжению правительства, начнется с 1 декабря 2019 года.
Источник:
ТАСС.