Оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий за свой счет оснастит пивную отрасль оборудованием, необходимым для внедрения маркировки для всех видов упаковки. Об этом говорится в сообщении ЦРПТ.
Эксперимент по маркировке пива проходит с 1 апреля 2021 года, в нем участвуют 267 предприятий, протестировано нанесение на все основные форм-факторы без снижения производительности линий. 12 июля Союз российских пивоваров направил письмо президенту России Владимиру Путин с просьбой отложить введение в 2023 году обязательной маркировки пива. Согласно оценкам союза, из-за введения маркировки выпуск пива в РФ сократится на 20-30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10%.
«Оператор системы маркировки за свой счет оснастит пивную отрасль оборудованием, необходимым для внедрения маркировки для всех видов упаковки: кег, стеклянной и полиэтиленовой тары, алюминиевых банок. Это позволит производителям внедрить маркировку в оптимальные сроки и без дополнительных затрат», — сообщили в ЦРПТ.
По оценке оператора, рынок обеспечен необходимым оборудованием. В ЦРПТ отметили, что в уже запущенных отраслях менее половины кодов наносятся на оборудовании из недружественных стран. «А в нишах, где преобладали западные расходные материалы и комплектующие, произошло замещение аналогами из стран Азиатского региона и Ближнего Востока, стартовал процесс локализации производства в РФ. Кроме того, часть оборудования была ранее закуплена интеграторами в ожидании запуска маркировки новых товарных групп в 2022 году и находится в РФ. С целью дополнительной минимизации рисков, ЦРПТ сформировал на своем складе полугодовой запас комплектующих и расходных материалов для всех отраслей», — указал оператор.
О качестве продукции
«В результате маркировки для населения страны качество пивоваренной продукции станет выше, а цены останутся прежними. Это доказывают как расчеты экспертного сообщества, так и практика внедрения маркировки в других товарных группах (сегодня она охватывает товары объемом 13% несырьевого ВВП страны — от лекарств, до табачной продукции и молока)», — заверили в ЦРПТ.
В пресс-службе оператора напомнили, что система маркировки призвана бороться с нелегальным оборотом, в категории пива он достиг, по подсчетам Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, 16,6%.
«Маркировка позволит в автоматическом режиме контролировать полный объем производства и фиксировать реализацию потребителям на кассе. Таким образом, внедрение маркировки позволит без дополнительных затрат „оцифровать“ всех участников рынка и контролировать объемы производства, что является необходимым условием уплаты акцизов в полном объеме», — добавили в ЦРПТ.
Источник: ТАСС