1 Июля 2019
#духи

С сегодняшнего дня в нашей стране стартует эксперимент по маркировке парфюмерии, и это должно помочь снизить количество контрафакта. Для покупателя здесь никаких сложностей: все, что нужно сделать — поднести телефон к специальной метке, например на флаконе с духами. На экране появится вся информация о товаре: где и кем сделан, как попал в магазин и т.д. А вот производители считают, что такое нововведение создаст ряд сложностей и вызовет ощутимое повышение цен на продукцию.

В каждом торговом центре, на каждом рынке, а в хорошую погоду едва ли не у каждой станции метро — везде в большом городе можно купить парфюм. Нет денег на целый пузырек — берите разливной. Судя по вывеске на одной из таких лавок, продают здесь духи из Эмиратов. Но рядом с «Арабской ночью» и «Волшебным востоком» — всенепременно известные бренды, которые у всех на слуху.

Профи эту жидкость пренебрежительно называю «отливанты». На вопрос «Подделка ли?» продавец отвечает: «Это не копия, это аналог!» В чем разница, понятно не очень, но хотя бы за оригинал не выдает. Другой же продавец твердит: все, мол, то же, просто упаковка не по ГОСТу. Знали бы в модных домах Парижа и Милана, что туалетной водой под их марками будут торговать с раскладушки.

Производители контрафакта делают на нем миллионы рублей. Подделки порой завозят целыми канистрами. Но скоро лавочку прикроют. С сегодняшнего дня в России стартует эксперимент по маркировке парфюмерии. А с 1 декабря специальные Data Matrix коды будут нанесены уже на каждую упаковку. Узнать все о происхождении духов можно будет не отходя от прилавка с помощью самого простого смартфона и специального приложения.

Показывает программа даже карту, на которой обозначен путь, который проделал флакон от завода-изготовителя до торговой точки, где вы собираетесь его купить. Подобная система уже вовсю работает в табачной индустрии. Эксперименты проходят и в других сферах.

«После прохождения этапов, когда точно там уже все внедрено, продукция без маркировки не может обращаться на рынке. То есть с ней запрещены любые действия, связанные с хранением, продажей, перемещением и всем остальным. Это, например, как на подакцизной продукции отсутствие акцизной марки», — рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

В первую очередь, в нововведении заинтересованы государство и компании-гиганты: с контрафакта ведь не платят налоги, а производители из-за подделок теряют миллионы рублей. Но для создателей так называемой авторской парфюмерии, где одна партия максимум 500 флаконов, инновация может оказаться настоящим испытанием.

«Помимо того что сами марки стоят каких-то денег, даже если они сами по себе стоят немного, то производители, которые их будут наносить, которые должны закупить оборудование для того, чтобы эти марки наносить на продукцию, — это все стоит некоторых денег», — отмечает парфюмер Ирина Ваганова.

Все это, по мнению Ирины, неизбежно приведет к увеличению стоимости продукции. Сам код обойдется в 50 копеек за штуку. Сколько будет стоить дополнительная полиграфия, неизвестно. Но оператор эксперимента утверждает: вложения в технику единоразовые, а масштабы заводов, на которых смешивают в том числе и авторские ароматы, таковы, что конечный потребитель никаких изменений в цене не почувствует, зато будет уверен, что покупает не подделку.


Источник: ТАСС.

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности