ЦРПТ готов работать с тем типом кода, который удобен для шинной отрасли.
22 июня в Центре развития перспективных технологий состоялось заседание рабочей группы по введению системы маркировки шин и резиновых пневматических покрышек.
В ней приняли участие представители компаний «Мишлен Русская Компания по производству шин», «Нокиан Шина», «Континентал Тайрс РУС», «Лаборатория Промышленных Решений», УК «Татнефть-Нефтехим», «Гудиер Раша», «Научно-исследовательский институт резиновых и полимерных изделий», «Кордиант», «Бриджстоун СНГ» и Ассоциация производителей шин.
Директор по развитию новых направлений бизнеса ЦРПТ Дмитрий Скорчеллетти рассказал участникам встречи о Единой национальной системе маркировки Честный ЗНАК и механизмах ее работы в рамках государственно-частного партнерства.
Дмитрий Скорчеллетти и архитектор RFID решений ЦРПТ Владимир Боряев обсудили с компаниями детали использования различных типов маркировки шин — двухмерных кодов Data Matriх и RFID-меток. Финальный тип маркировки для каждой группы товаров определяет Минпромторг в методических рекомендациях перед началом каждого эксперимента.
«Мы внимательно изучаем бизнес-процессы производителей и совместно вырабатываем оптимальный способ маркировки. ЦРПТ готов работать с тем типом кода, который будет удобен отрасли», — отметил Дмитрий Скорчеллетти.
В эксперименте по маркировке табачной продукции Центр работает с кодом Data Matrix, этот же код используется в пилоте по маркировке лекарств и будет применяться для обуви. Data Matrix визуально напоминает QR-код, однако имеет ряд преимуществ по сравнению с ним: вмещает в себя больше информации и может быть уменьшен до размеров, помещающихся, например, на упаковку сырка или пачку супертонких сигарет. Табачные производители отмечают, что Data matrix удобен для нанесения в том числе на очень тонкую упаковку, он комфортен для логистики и розницы, легко считывается уже установленными в торговых сетях двухмерными сканерами. Информация, содержащаяся в коде, будет защищена криптотехнолгиями.
Данные Data matrix кода могут распознаваться даже при частичном повреждении штрих-кода и через несколько слоёв пленки, имеют низкую стоимость, большой объем памяти, занимают мало места на упаковке. Таким образом, Data matrix является оптимальным вариантом с точки зрения цены, качества и уровня защиты информации. Товары могут различаться по размеру и типу упаковки, поэтому площадь наносимых кодов может варьироваться. Специфического оборудования для каждой новой товарной группы не требуется.