Маркировка позволит представителям общепита проверять подлинность продукции, ее происхождение, а также даст уверенность в том, что срок годности закупаемых продуктов соответствует этикетке. Это защитит гостей ресторана от употребления некачественных и небезопасных блюд.
Маркировка молочных продуктов поделана на несколько этапов:
1 июня 2021 г. — маркировка стала обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры». С этой даты ресторанам нужно проверять, что на сыре и мороженом есть цифровой код.
1 сентября 2021 г. — маркировка стала обязательной для молочной продукции со сроком годности более 40 дней. С этой даты ресторанам нужно проверять, что на молочке сроком более 40 дней есть цифровой код.
1 декабря 2021 г. — маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. Нужно проверять наличие кода на всей продукции.
1 сентября 2022 года для рестораторов обязательной становится приемка продукции при помощи электронного документооборота, и ее списание после использования.
Пошаговая инструкция для ресторанов к 1 сентября 2022 года
Шаг I. Регистрация
Участникам
Шаг II. Подключить
Для проверки кодов с товаров при приемке или продаже на кассе можно использовать
Бесплатное мобильное приложение для работы с маркированными товарами может заменить представителям сегмента HoReCa сканер
Сегодня представители общепита могут контролировать маркированную продукцию при помощи приложения. Если от поставщика пришла немаркированная продукция, то покупать такой товар не стоит, но не забывайте о сроках, с которых стартует обязанность по нанесению кодов. Он них мы писали выше.
Шаг III. Внедрить электронный документооборот — ЭДО
С 1 сентября 2022 года представители общепита должны настроить электронный документооборот в
Рестораны будут получать универсальный передаточный документ от поставщика или от производителя при помощи электронного документооборота. Если ресторан уже использует ЭДО, то можно продолжать им пользоваться. Если еще нет, то можно выбрать любого коммерческого оператора ЭДО или начать пользоваться бесплатным сервисом ЭДО.Лайт. Он доступен каждому участнику рынка при регистрации в системе маркировки.
Шаг IV. Обновить программное обеспечение
Представителям ресторанов необходимо обновить программное обеспечение. Если ПО не используется, то можно все действия осуществлять в бесплатном личном кабинете системы.
В программах с 1 сентября 2022 года необходимо будет списывать коды в
Если ресторан не только использует молочную продукцию для приготовления блюд, но и продает ее в розницу, то нужно использовать
Сейчас все кассы уже адаптированы под требования маркировки, поэтому необходимо будет только проверить актуальность прошивки и при необходимости обновить. Обязанность продавать товар в розницу при помощи касс наступает чуть раньше. Для молочки сроком годности 40 дней и менее — с 20 января 2022 года, а для молока с длительным сроком хранения — с 1 июня 2022 года.
Если у вас появляются вопросы о маркировке, Честный ЗНАК всегда на связи: почта support@crpt.ru, телефон 8(800) 222 15 23.
Источник: Клерк