Официальный сайт государственной системы маркировки и прослеживания Честный знак
1 сентября 2021 года стартовала обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения более 40 суток. В данной статье мы рассмотрим
1. Где регламентируется вопрос про срок ведения обязательной маркировки? Речь про минимальный срок годности и что делать если на продукте выведено два срока?
Данная позиция закреплена решением Совета ЕЭК от 23 декабря 2020 г. № 129 «О введении маркировки отдельных видов молочной продукции». Согласно этому постановлению участникам рынка стоит опираться на минимальный период срока годности.
2. Можно ли самостоятельно менять атрибуты карточки в национальном каталоге?
Если карточка не была опубликована, то есть не была подписана, то можно менять атрибут, например если карточка в статусе черновик. Но если вы его уже опубликовали, то атрибут можно поменять только через техническую поддержку. Атрибуты, которые вы можете изменить самостоятельно:
Состав молочной продукции с указанием входящих в него компонентов (качественный);
Признак включения в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами;
ГОСТ;
Прочие обязательные атрибуты можно скорректировать только через обращение в техподдержку. Срок внесения изменений в карточку товара составляет от 5 рабочих дней.
3. Когда типография наносит коды на товар, как они отчитываются? Как регламентирован механизм отчет типографии перед заказчиком? Какой отчет и в какой форме должна предоставить типография? Через Честный знак или на бумажном носителе?
Типография возвращает вам упаковку с напечатанными кодами и предоставляет отчет о верификации, в котором будет прописан класс качества нанесения кода. Отчет выдается типографией в электронном виде.
4. Где посмотреть стоимость услуг EDI провайдеров и
5.Закончился срок действия декларации соответствия. Нужно ли заменить в национальном каталоге декларацию соответствия на новую? Будет ли считаться нарушением если я не обновлю декларацию?
Нужно поменять документ на актуальный, особенно если истек текущий. По поводу нарушения, на данный момент по действующему КоАПу пока не является нарушением, но с декабря вступают в силу новые расширения в части КоАП (статья № 15.12.1). Это может расцениваться как нарушение, что может повлечь за собой определенные санкции.
6. Могу ли я указывать срок годности в системе больше, чем он предполагается по условиям хранения?
Нет, вы должны в системе выводить ровно те условия, которые соответствуют вашему товару.
7. Через какое время при недоступности Меркурия автоматически отключиться проверка ВСД в отчете о вводе в оборот в СМТ?
Все зависит от того какое время недоступен Меркурий и включен ли аварийный режим. Если включен — документы накапливаются и ввод в оборот осуществляется без детальной проверки по ВСД.
8. Когда можно выводить молочные продукции через кассы?
В зависимости от срока годности. Продукцию со сроком хранения 40 суток и менее необходимо выводить из оборота через кассы с 20 января 2022 года. Продукцию со сроком хранения свыше 40 суток необходимо выводить из оборота через кассы с 1 июня 2022 года.
9. На склад поступает один и тот же товар, например молоко для производства и розницы в магазине. Бывает, что при потребности товар перемещается из магазина в производство и наоборот. В течение какого времени нужно выводить товар из Честного знака?
Если причина не связана с кассой, то в течение
10.Как госучреждениям, детским садам и больницам работать с 1 сентября 2022 года? Они получают УПД и подписывают его?
Госучреждениям и организациям, которые не продают молочную продукцию по кассе, следует пройти регистрацию на сайте до 1 сентября 2022 года. Они должны настроить электронный документооборот в
Госучреждения получают УПД от поставщика или от производителя, подписывают его, как и все остальные участники, и далее с помощью сканера/мобильного приложения выбывают товары.
Источник: Клерк
Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах
Мы постараемся ответить на неё в ближайшее время
Вернуться на главную страницу