Более 300 компаний приняли участие в эксперименте по маркировке пива в России

1 Декабря 2022
#маркировка #пиво

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков в России находится на завершающей стадии, в нем приняли участие 326 компаний. Об этом говорится в распространенном в среду сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Ранее правительство России постановило, что обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах начнется в РФ с 1 апреля 2023 года. В отношении напитков, упакованных в стеклянную или полимерную упаковку, маркировка вводится с 1 октября следующего года, а напитков в иных видах потребительской упаковки — с 15 января 2024 года.

«ЦРПТ приветствует решение включить пиво и слабоалкогольные напитки в систему маркировки с 1 апреля 2023 года. В настоящее время в завершающей стадии находится эксперимент, в котором приняли участие 326 компаний. Все пилотные проекты на предприятиях показали положительный результат без влияния на производственные процессы», — говорится в сообщении.

В ЦРПТ отметили, что, согласно расчетам НИФИ Минфина, маркировка не отразится на ценах на продукцию, так как доля в росте себестоимости не превысит 0,43% за шесть лет, то есть близко к нулю. При этом, по расчетам НИФИ Минфина, бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд руб. в год, а баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд руб.

«Все необходимое оборудование для нанесения кодов доступно для участников оборота этой продукции», — заверили в ЦРПТ. В пресс-службе оператора напомнили, что запущена программа рассрочки — в первый год без платежей, далее оплата будет производиться ежегодно равномерными долями. Это станет существенной поддержкой для отрасли. Кроме этого, ЦРПТ за свой счет создал склад оборудования и расходников для маркировки, на котором хранятся 10 тыс. единиц продукции для всех участников оборота, отгрузки идут в день заказа.

Позиция отрасли
Как отметил генеральный директор крафтовой пивоварни «Хопс фарм брювери» и «Рокет сити» Павел Ромащенко, чьи словам приводятся в сообщении оператора, предприятие закупило оборудование для маркировки пива и провело эксперимент по нанесению цифровых кодов на своих производственных линиях. «Эксперимент по маркировке прошел эффективно, без каких-либо сложностей и затрат. В ходе тестирования было выявлено, что подобранное решение является рабочим и отвечает всем требованиям законодательства», — отметил он. Ромащенко также подтвердил, что внедрение маркировки достаточно бюджетно и доступно для производителя.

«Наша компания провела эксперимент на производстве совместно с оператором и технологическими партнерами. Протестировали способы нанесения маркировки на пивную продукцию. Сложностей с маркировкой нет. Так как система будет вводиться поэтапно, то мы сможем подготовиться и внедрить маркировку в указанные даты в штатном режиме, не тормозя бизнес-процессы», — рассказала в свою очередь руководитель проекта пивоварни «Пирна» Анна Котлова.

Представители интеграторов также подтвердили готовность к введению обязательной маркировки пива. «Оборудование и комплектующие для маркировки у нас в достаточном количестве и постоянно пополняем их по мере необходимости», — сообщил представитель системного интегратора «Векас»

Как сообщил исполнительный директор российского представительства международной компании Antares Vision Group, разрабатывающей решения в области технологий маркировки, Антон Харитонов, полный спектр оборудования и программного обеспечения для пивной отрасли был подготовлен компанией и опробован на тестах еще в процессе эксперимента. «Что касается достаточности запасов оборудования и комплектующих для него, хватит на всех. Однако не стоит откладывать оснащение линий „на потом“, лучше подготовиться заранее и отработать все процессы в спокойном режиме», — считает он.

По словам коммерческого директора компании «Меридиан» Евгения Гальцева, интеграторы с прошлого года находятся в тесном контакте с производителями пива. «Несмотря на санкции ЕС и, как следствие, затрудненную работу иностранных компаний на рынке маркировки, все необходимое оборудование и расходные материалы для реализации проекта „Честный знак“ есть в наличии и доступны к заказу с разумными сроками. Еще в период COVID мы организовали подбор аналогов комплектующих от альтернативных поставщиков и пересмотрели логистические цепочки», — заявил он.

Источник: ТАСС

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности