Честный ЗНАК на Садоводе: презентация новых правил маркировки

24 Апреля 2019
Центр развития перспективных технологий провел презентацию и обсуждение проекта маркировки для работников рынка «Садовод» (по ссылке можно посмотреть ролик с мероприятия). Во время встречи Дмитрий Скорчеллетти, директор по развитию новых направлений бизнеса ЦРПТ, рассказал о системе Честный ЗНАК, текущих проектах по маркировке и правилах подключения к системе. Большая часть вопросов касалась маркировки и таможенного оформления товаров легкой промышленности.

«На «Садовод» мы пришли с девизом: «Маркировка — для тех, кто готов работать честно», и мы рады, что собрали большую аудиторию. За последний год ЦРПТ провел больше 300 различных мероприятий и конференций, и мы уже чувствуем себя «миссионерами» маркировки», — отметил Д.Скорчеллетти. — Благодарим администрацию рынка за возможность провести мероприятие и надеемся на дальнейшую плодотворную работу».

В планах ЦРПТ организация аналогичных встреч с представителями крупных рынков для обучения работе с системой маркировки Честный ЗНАК и адаптации представителей бизнеса к новым принципам торговли.

ЦРПТ ведёт активную работу с производителями, импортерами, дистрибьюторами и продавцами продукции легкой промышленности. На базе профильных ассоциаций и Минпромторга созданы рабочие и проектно-экспертные группы. В них участвуют основные участники оборота этих отраслей. Совместно с бизнесом определяются оптимальные варианты адаптации системы маркировки и прослеживания с учетом специфики отрасли, формируются методические рекомендации.

С сентября 2018 г. при содействии Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и СОЮЗЛЕГПРОМа проводятся рабочие группы с участием отраслевых ассоциаций, производителей, импортеров, оптовых компаний (более 60 участников). Пионеры, участники проектно-экспертных — Снежная королева, Спортмастер, Зара, Восток-Сервис, Оджи, Хендерсон, Детский Мир, Х5, Икея, Зара. Помимо этих компаний в рабочей группе — Стокман, Хофф, Ашан, Адидас, Оби, H&M, Зенден, Зола, Твоё, Твой дом, Уникло и многие другие. Проводятся полноценные обследования производственных площадок, а также лабораторные тестирования возможных технологий и методов маркировки.

Согласно исследованию Минпромторга, которое было представлено 14 ноября на пресс-конференции, посвященной форуму «Антиконтрафакт-2018», россияне чаще всего приобретают нелегальные товары легкой промышленности, продукты питания и фармацевтические препараты. По данным министерства, в 2015 году в розничном товарообороте продукции легпрома незаконный оборот составлял 31,1% (или 1,1 триллиона рублей). В 2016 году этот показатель снизился до 25,6% (900 миллиардов рублей), а по оперативным данным за 2017 год доля незаконного оборота составила уже 20,7%, или порядка 725 миллиардов рублей. Распространение национальной системы на эту отрасль должно повысить прозрачность рынка, создать возможность равной конкуренции для легальных участников рынка и обеспечить должный уровень качества продукции для потребителей.
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Подайте заявку на участие в эксперименте по маркировке товаров

Новости