Внутреннее предложение на все виды упакованной воды увеличилось за год почти на треть (28%), а минеральных вод — на 70%, причем 98,6% рынка покрывается внутренним производством. Это следует из отчета Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» (есть в распоряжении «Российской газеты»).
Сообщить об опечатке
Производство как питьевой, так и всех видов минеральных вод в III квартале 2023 года выросло на 28% в сравнении с тем же периодом 2022 года, и на 98,6% покрывается внутренним производством.
Спрос на упакованную воду растет, несмотря на увеличение цен. Продажи в магазинах и торговых точках увеличились в сравнении со II кварталом на 11,2%, а дистанционно — на 13,8%. «Разливная» вода не популярна: продажи через вендинговые аппараты уменьшились на 0,6% и по-прежнему занимают незначительную долю рынка — только 0,04%.
Среди минеральных вод наиболее популярны газированные природные лечебно-столовые воды, хотя они на треть дороже, — 53% объема продаж. Самая дорогая минеральная вода — газированная природная лечебная, цены на нее на 85% выше средних. По объемам продаж эти воды занимают последнее место как среди минеральных вод (3%), так и упакованной воды в целом (1%).
Предложение минеральной воды за год выросло на 70% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, что обусловлено в первую очередь приростом производства (+22%).
Источник: RG.RU