Введенная в прошлом году в России цифровая маркировка молочной продукции не отразилась на объемах производства в отрасли. Об этом сообщил ТАСС в пятницу управляющий партнер Agro&Food Communications Илья Березнюк.
«Цифровая маркировка не сказывается на производствах. Если посмотреть статистику на сегодняшний день, то мы увидим, что за первое полугодие 2022 года, по крайней мере, в сырьевом секторе, в товарном молоке, происходит рост 2,9-3% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — сказал Березнюк.
По его словам, в отрасли происходят изменения, в том числе восстановление после резких скачков курсов валют и различных сложностей, связанных в том числе с ростом цен на корма и логистикой. «В частности, потребители переходят с более дорогих кисломолочных продуктов на цельное молоко. Но рацион в целом восстанавливается, если смотреть по стране, и производство растет», — сообщил эксперт.
Он также отметил, что на молочной отрасли позитивно сказывается укрепление рубля и удешевление кормов. В июне у ряда производителей даже было заметно снижение себестоимости. «Так что в текущей ситуации говорить о том, что цифровая маркировка как-то влияет на производство, не стоит. Это неверное утверждение», — заключил Березнюк.
О маркировке молочной продукции
Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — для товаров с периодом хранения 40 дней и менее.
В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
Источник: ТАСС