Эксперт: улучшение собираемости акцизов в России позволит не повышать ставки каждый год

28 Ноября 2022
#маркировка #пиво

Лучшее администрирование налоговых поступлений с подакцизных товаров позволит отказаться от ежегодной индексации налоговых ставок. Такое мнение высказал председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

«У нас с нового года — индексация ставок акцизов. Понятно, что бюджету нужны деньги, но вот если бы администрировались лучше налоговые поступления, то, наверное, такой индексации, ежегодной по крайней мере, по подакцизным товарам, которые являются товарами массового спроса, наверное, не потребовалось бы. Потому что получили бы те же деньги, даже больше, если бы лучше бы администрировалось», — сказал он в ходе круглого стола «Маркировка средствами идентификации продовольственных товаров: результаты введения маркировки, перспективы расширения продовольственной группы товаров» в Госдуме.

По словам эксперта, 95% акцизных поступлений в пивной отрасли выплачивают 150 компаний из 1 800 работающих на рынке. «А сама система регулирования в пивоваренной отрасли стимулирует то, чтобы уходили от отчетности компании. Потому что, что такое не устанавливать счетчики организациям, которые производят менее 300 тыс. дал пива в год? 300 тыс. дал пива — это фура в день, то есть это не маленький объем совершенно. То есть не хочешь отчитываться, не хочешь ничего устанавливать, пожалуйста, не показывай объемы, и все», — добавил Шапкин.

Как сообщал замминистра финансов Алексей Сазанов, Минфин России активно занимается проработкой введения цифрового акциза на табак и пиво. По его словам, предполагается, что налоговая служба автоматически будет исчислять налоговые обязательства при выпуске в оборот продукции на основании сведений, которые есть в информационных системах по маркировке табака и пива.

Кроме того, Шапкин отметил, что в маркировке пива заинтересованы, в первую очередь, легальные игроки рынка. «Если говорить про маркировку пива, то она существует в Грузии, Азербайджане, в Турции и в ряде других стран, прекрасно работает давно. Вообще странно, когда [в России] 80% алкогольной продукции по объему вообще никак не маркируется, не лицензируется и плохо учитывается. И я думаю, что в маркировке заинтересованы добросовестные участники рынка, прежде всего для того, чтобы исключить фальсификат и исключить эту конкуренцию, потому что если не уплатишь акциз, то сразу получаешь экономию существенную на себестоимости, и если ты можешь где попало продавать, то, соответственно, страдают легальные участники рынка», — сказал Шапкин.

Источник: ТАСС

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности