Эксперты: маркировка безалкогольных напитков защитит отрасль от нечестной конкуренции

29 Марта 2023
#маркировка #соки и сладкие напитки

Проведение эксперимента по маркировке безалкогольных напитков в России позволит обеспечить легальному бизнесу защиту от недобросовестных конкурентов. Такое мнение высказала ТАСС советник президента Центра стратегических разработок Елена Разумова в среду.

«Маркировка соков и газировок логично продолжит последовательный процесс защиты потребителей в сегменте напитков. С учетом того, что сахаросодержащие напитки становятся подакцизным товаром, контроль за такой продукцией становится намного более актуальным, как с точки зрения защиты легальных производителей от нечестной конкуренции с серым рынком, который не платит акцизы, так и для решения основной задачи, ради которой был введен акциз — снижения потребления сахаросодержащей продукции», — отметила Разумова.

В Национальном научном центре компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) также уверены, что маркировка позволит избавить легальный бизнес от конкуренции с производителями фальсификата.

«Без сомнения, маркировка газированных напитков и соков — мера ожидаемая и оправданная. На рынке этих товаров в нынешних условиях существует острый запрос на механизмы, способные обелить рынок и поддержать добросовестных производителей. Конкурировать с продукцией, которая лишь имитирует вкус, запах и цвет, с низкой себестоимостью за счет обильного использования агрессивной химии, практически невозможно», — считает замдиректора ННЦК Байсолт Хамзатов.

По его словам, внедрение цифровой маркировки сможет решить эти задачи, а кроме того, защитить потребителя. «Особенно маленького потребителя, так как несмотря на увещевания родителей, соки и газировка традиционно популярны у детей», — отметил Хамзатов.

В ассоциации «Антиконтрафакт» считают, что включение в маркировку безалкогольных напитков дополнит уже принятые меры по борьбе с нелегальным оборотом в сегменте минеральной и упакованной воды. «Некачественные напитки представляют угрозу для населения, а цифровая маркировка помогает обезопасить потребителей от контрафакта. Маркировка сладких напитков дополнит эту работу, фактически будет охвачен весь сегмент рынка. Потребители будут надежно защищены. Уверены, эксперимент пройдет успешно», — отметили в ассоциации.

О маркировке
Эксперимент по маркировке безалкогольных напитков, согласно опубликованному Минпромторгом РФ проекту постановления, будет проводиться в России с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года.

Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий.

Источник: ТАСС

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности