Интеграторы оборудования для маркировки сообщили о готовности к внедрению системы нанесения кодов «Честный знак» на соки и безалкогольные напитки. Есть запасы оборудования, и компании готовы обеспечить им рынок, сообщили ТАСС опрошенные представители отрасли.
«Наша компания готова к внедрению маркировки безалкогольных напитков. На данный момент на рынке представлено оборудование в полном объеме, и производители могут использовать технологии любой сложности. Большинство компаний по напиткам уже имеют опыт в производстве других маркируемых товаров и хорошо знакомы со всеми особенностями. Мы готовы предложить участникам подбор необходимого оборудования и программного обеспечения», — рассказал генеральный директор компании «ТрекМарк» Сергей Протасов.
О готовности обеспечить рынок необходимым для маркировки оборудованием заявили и в «Каллисто Вижн (бывш. Антарес Вижн Рус)». По словам генерального директора компании Павла Булгакова, часть производителей соков и сладкой газированной воды уже отработали все необходимые для внедрения маркировки технологические процессы, так как выпускают маркирующуюся с марта 2022 года бутилированную воду. «Кроме бутилированной воды, форм-факторы, использующиеся в маркировке соков и сладких газированных напитков, применяются также для упаковок молока, маркирующегося с января 2021 года. Технически задача внедрения маркировки соков и сладкой газированной воды нам понятна и реализуема», — сказал Булгаков.
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) ТАСС сообщили, что получили письма еще от нескольких интеграторов с подтверждением наличия оборудования и расходников для маркировки. Среди них и компания «Векас». Как рассказал ее представитель, которого цитирует ЦРПТ, предприятие готово предоставить достаточное количество свободного инженерного ресурса для работ по внедрению программно-аппаратных комплексов по маркировке на предприятиях. «Также подтверждаем, что компания имеет в наличии оборудование для сериализации и верификации», — заявили в «Векасе».
В эксперименте готова принять участие и «Компания К-Сервис», рассказали в пресс-службе оператора маркировки. «На складах имеется запас запчастей и комплектующих по основным электронным компонентам», — отметили на предприятии. Наличие всего необходимого подтвердили также в «Макро Технолоджи», добавили в ЦРПТ. Интегратор, как заявили в компании, сформировал склад оборудования, запасных частей и расходных материалов, которые позволят поддерживать полноценную работу как тех клиентов, кто уже запустил обязательную маркировку некоторых товаров, так и тех, кто только планирует вступить в эксперимент.
«Также мы начали производить аппликаторы по нанесению этикетки с кодом „Честный знак“, ведем дальнейшие разработки по производству высокоскоростных аппликаторов. Компания располагает свободными инженерными ресурсами для участия в эксперименте и дооснащении производственных площадок к этапу обязательной маркировки безалкогольных напитков и соков. Готовы оказать полноценную поддержку производителей готовой продукции и оказать помощь в обучении персонала предприятий производителей», — сообщили в компании.
Другие представители отрасли
По данным Центра, подтверждает готовность в максимально короткие сроки оснастить производителей и компания «Энкод». «Сладкие напитки зачастую производятся на тех же линиях, что и бутилированная и минеральная вода. Поэтому многие наши клиенты, производители базалкогольных напитков уже оснащены. Подтверждаем свою готовность в максимально короткие сроки провести дооснащение производителей для работы в рамках эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков», — сообщили в компании.
«Нами сформирован склад запчастей по основным электронным компонентам, а также специальному оборудованию, применяемому в системах обязательной цифровой маркировки. Также компания имеет собственное программное обеспечение DataMatrixControl для управления процессами маркировки, полностью укомплектованный штат технических специалистов для поддержки работоспособности систем маркировки в режиме 24/7 и для проведения обучения персонала предприятий производителей», — говорится в письме интегратора «Маст», рассказали в ЦРПТ.
Там также привели заявление вендора «Арни-Групп». В компании, по данным оператора маркировки, сообщили о готовности выпускать до 100 единиц высокоскоростных аппликаторов для производителей в месяц. «Нами сформирован склад комплектующих для быстрого производства Автоматического аппликатора этикеток. Срок производства составляет от 14 дней. Текущая производительность — до 100 единиц в месяц. Также нами поддерживается неснижаемый остаток готовых аппликаторов, которые готовы к отгрузке в течение двух-трех рабочих дней после размещения заказа», — отметили в компании.
О маркировке
В России с 1 июня по 31 августа 2023 года пройдет эксперимент по маркировке безалкогольных напитков в государственной системе маркировки «Честный знак». Соответствующее постановление правительства, подписанное премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, было опубликовано во вторник на Официальном интернет-портале правовой информации.
С предложением провести эксперимент по маркировке соков и сладких напитков ранее выступил Минпромторг РФ. Инициатива Минпромторга была поддержана Госдумой, общественными организациями, в ее поддержку выступили также сами производители, которые отметили, что готовы вступить в эксперимент еще до его официального объявления. Всего о готовности принять участие в эксперименте уже заявили более 10 производителей, сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки).
Система Честный знак внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года началось поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также сейчас проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий.
Источник: ТАСС