10 октября в Экспоцентре состоялся круглый стол «Особенности внедрения национальной системы маркировки в пищевой промышленности».
В ходе мероприятия руководитель товарной группы «Молоко» Оператор-ЦРПТ Алексей Сидоров поделился с представителями бизнеса результатами исследования по нанесению кодов на различные типы упаковки молочной продукции.
«Нанесение цифрового кода маркировки протестировано на 65% упаковок молочной продукции. Сегодня успешно протестировано нанесение кода маркировки на типы упаковки, которые суммарно занимают на 65% рынка молочной продукции», — сказал он.
В частности, по его словам, код маркировки был успешно нанесен и считан на картонную коробку, мягкую упаковку, фольгу, бутылку ПЭТ, пакет «подушечка». Сидоров отметил, что совместно с участниками эксперимента определены три способа нанесения кода маркировки: типография, прямое нанесение и этикетирование.
Представитель компании «Пискаревский завод» Георгий Житмарев в ходе круглого стола отметил, что наиболее удобной для компании стало нанесение кода маркировки у производителя упаковки. «Пока что мы таким образом отработали один вид упаковки, надеемся, что в рамках эксперимента, что отработаем на всех видах упаковки», — добавил он.
Согласно постановлению правительства, обязательная маркировка продукции в России начинается 1 июня 2020 года. Сегодня в России проводят бесплатный эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Он был запущен правительством 15 июля 2019 года и продлится до 29 февраля 2020 года. ЦРПТ — оператор государственной информационной системы цифровой маркировки и прослеживания, созданной на основе соглашения о государственно-частном партнерстве за частные средства.