До старта пилота по маркировке парфюмерии ассоциации, бизнес и ЦРПТ войдут в рабочую группу.
21 июня Центр развития перспективных технологий принял участие в общественных слушаниях по вопросам внедрения маркировки парфюма, организованных Минпромторгом.
Встречу посетили производители парфюмерии, розничные сети и профильные ассоциации, в том числе: «Л’Этуаль», «Пуч Рус», «Л’Ореаль», Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Международная ассоциация «Антиконтрафакт», бизнес-объединение «ОПОРА РОССИИ» и другие.
Директор по развитию новых направлений бизнеса ЦРПТ Дмитрий Скорчеллетти представил участникам слушаний предполагаемый план-график пилотного проекта, включающий создание рабочей группы, проработку методической базы эксперимента (июль—сентябрь 2018 года), технологическую подготовку системы маркировки и самих производителей (ноябрь 2018 года).
Первый этап тестирования работы бизнеса в системе запланирован на январь 2019 года. Второй этап, предполагающий переход к активной фазе работы всего рынка и расширение круга участников, пройдет с 1 июня по 1 октября 2019 года. Запуск обязательной маркировки парфюмерной продукции, согласно распоряжению правительства № 792-р, начнется с 1 декабря 2019 года.
«Ключевой фактор успеха эксперимента — плотное сотрудничество с производителями и другими участниками оборота. Оно позволяет еще до начала эксперимента учесть их бизнес-процессы и специфику», — отметил Дмитрий Скорчеллетти.
«ОПОРА РОССИИ» готова войти в состав рабочей группы по проведению пилота по маркировке, сказала председатель комиссии по парфюмерной и косметической промышленности Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства и исполнительный директор Ассоциации парфюмеров и дистрибьюторов Людмила Кузнецова. Присоединиться к ней планирует и Ассоциация компаний розничной торговли, добавил директор по развитию АКОРТ Юрий Борисов.
Представитель Минпромторга напомнил о позитивных результатах запуска маркировки для шуб. «Объем рынка шуб за пять месяцев внезапно превысил объем рынка за 2016 год в 6 раз. Люди не стали покупать больше шуб или теплее одеваться. Даже отраслевые ассоциации не видели и не понимали реального объема рынка: было 8,5 млрд рублей, а за пять месяцев реализации пилотного проекта стало 50 млрд рублей», — привел цифры сотрудник министерства.
«Мы сейчас проводим аналитику по парфюмерному рынку. Цель внедрения маркировки — сделать национальный рынок прозрачным и удобным для работы законопослушных игроков. Для запуска эксперимента необходимо внимательно изучить все нюансы. Мы готовы помогать всем участникам оборота, заинтересованным в запуске пилотного проекта», — подчеркнула генеральный директор Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Светлана Квасова.
Свою помощь в определении фактической доли легального и нелегального рынка парфюмерной продукции предложила и компания «Л’Этуаль». «Как крупнейший оператор на рынке розничной торговли, мы обладаем большой экспертизой и статистикой и готовы предложить ее для правильной оценки рынка», — добавил финансовый директор «Л’Этуаль» Виктор Шапкин.
Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах
Мы постараемся ответить на неё в ближайшее время
Вернуться на главную страницу