Петербург стал четвертым в стране по числу участников эксперимента по маркировке пива

29 Сентября 2022
#маркировка #пиво

В эксперименте по маркировке пивной продукции в Санкт-Петербурге принимают участие 11 местных предприятий, сообщили «Ведомостям» в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). По количеству предприятий-участников Северная столица стала четвертой в стране.

Всего в России в эксперименте участвуют 295 предприятий, из них производителей — 178, импортеров — 25, еще 92 компании представляют оптовую и розничную торговлю. Среди петербургских участников пять являются производителями, четыре — импортерами, еще два работают в оптовой и розничной торговле.

Эксперимент по маркировке пива стартовал 1 апреля 2021 г. и должен был завершиться в конце августа этого года, но в августе правительство приняло решение продлить его до 28 февраля 2023 г. Ранее оператор системы маркировки ЦРПТ, Минпромторг и Ассоциация производителей пива договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля 2023 г.: с этой даты планируется запустить маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 г. — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 г. — в алюминиевых банках.

Система маркировки призвана бороться с нелегальным оборотом, который достиг в этом году 16,6%, рассказали в пресс-службе ЦРПТ. «Цифровая маркировка товаров не представляет угрозу ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости. Это доказано на примере всех товарных групп, в которых она введена», — рассказала в четверг, 29 сентября, во время бизнес-завтрака в Санкт-Петербурге руководитель группы товаров «Пиво и пивные напитки» ЦРПТ Яна Низамиди. По ее данным, размер инвестиций пивоваров в оборудование для нанесения маркировки начинается от 21 000 руб. Конечный размер вложений будет определяться набором оборудования и программного обеспечения, которые выбирает сам бизнес. По оценкам НИУ ВШЭ, при введении обязательной маркировки пива и пивных напитков расходы организаций розничной торговли на работу с данной продукцией вырастут не более чем на 0,5%.

Российская национальная система «Честный знак» сейчас распространяется на 14 категорий товаров, еще по пяти группам проводятся эксперименты. По данным ЦРПТ, после введения системы доля контрафакта в сегменте шин и покрышек снизилась с 24,7% в 2019 г. до 12,6% в 2021 г., парфюмерии — с 43,7% в 2019 г. до 37,8% в 2021 г., лекарств — с 18,6% в 2019 г. до 13% в 2021 г.

Источник: Ведомости

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности

Заявка на партнёрство успешно отправлена

Мы постараемся ответить на неё в ближайшее время

Вернуться на главную страницу