Нарушения в сфере маркировки упакованной питьевой воды стали причиной свыше 50 актов прокурорского реагирования, по итогам рассмотрения которых в 2022 году 35 человек были привлечены к дисциплинарной и административной ответственности. Об этом говорится в письме Генпрокуратуры в ответ на обращение депутата Госдумы Сергея Лисовского (есть в распоряжении ТАСС).
«В 2022 году органами прокуратуры с привлечением уполномоченных органов в ряде регионов страны проверено почти 150 хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство продукции данного вида. По результатам проверок выявлены нарушения правил маркировки средствами идентификации, а также законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных прав потребителей», — указывается в письме.
«Всего по результатам проверочных мероприятий принято свыше 50 актов прокурорского реагирования, по итогам рассмотрения которых 35 лиц привлечены к дисциплинарной и административной ответственности», — отмечают в Генпрокуратуре.
При этом в письме приводятся данные по некоторым регионам. «Например, по требованию органов прокуратуры Пермского края двумя производителями приобретено и введено в эксплуатацию оборудование для надлежащей маркировки, осуществлена регистрация в системе „Честный знак“. По материалам прокурорской проверки в Чеченской республике по факту ввода в оборот бутилированной воды без средствами идентификации два юридических лица и три индивидуальных предпринимателя привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с наложением штрафа на общую сумму 25 тыс. рублей и конфискацией продукции», — говорится в письме.
Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря 2021 года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года — для прочих категорий питьевой воды. С 1 ноября 2022 года бизнес обязан передавать данные о движении маркированной воды через электронный документооборот, а с 1 марта 2023 года — сканировать коды маркировки при продажах через кассы.
В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на молочную продукцию, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.
Источник: ТАСС